Курсовая на тему Организация и технология торговли

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 32

Год сдачи: 2000

ВУЗ, город: МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ

Выдержка

Наряду с товаром, продвижением и ценой каналы распределения продукции (маркетинговые каналы) – один из основных элементов маркетинг-микс компании. Вызвано это тем, что для большинства рынков расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия сбытовой сети (т.е. маркетинговых посредников). Необходимость их существования обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований обмена на рынке в соответствии с ожиданиями потенциальных и реальных потребителей.
Учитывая, что обращение к маркетинговым посредникам зачастую означает для фирмы потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации и при этом прибыль и расходы на маркетинговые каналы составляют до 50-ти процентов цены, которую платит потребитель за продукцию компании, то становится понятным, что эффективное управление распределением продукции является решающим фактором прибыльности и конкурентоспособности фирмы в целом.
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями фирмы. Возможности и мотивация организаций, входящих в канал товародвижения, определяют способность поставщика создать конкурентное преимущество в обслуживании покупателей и удовлетворении их потребностей. Именно поэтому управление маркетинговыми каналами – один из основных способов повышения конкурентоспособности компании и ценности её товаров.
Вместе с тем следует учитывать, что выбор и построение маркетингового канала имеет стратегическое значение, так как является долгосрочным решением, которое нельзя быстро изменить, а издержки, вызванные принятием неправильного решения в области сбыта, могут быть слишком высоки.
Данные факторы и обусловили выбор тематики данного исследования и при работе над ним были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть роль системы распределения продукции фирмы в современной концепции маркетинга;
2. Рассмотреть способы и методы организации и управления системой распределения, освещаемые в литературе;
3. Рассмотреть реальный опыт формирования системы распределения на примере Издательского Дома \"Новая Неделя\".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Управление системой сбыта товаров. 4
1.1. Роль системы распределения продукции фирмы в современной концепции маркетинга 4
1.2. Классификация посреднических организаций 6
2. Управление сбытовой деятельностью предприятия 10
3. Организация и управление системой распределения продукции Издательского Дома «Новая неделя» 23
3.1. Организационно-экономическая характеристика Издательского Дома «Новая неделя» 23
3.2. Характеристики продукции Издательского Дома «Новая неделя» 24
3.3. Организация сбыта в Издательском Доме \"Новая Неделя\" 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ. 30
БИБЛИОГРАФИЯ 31
ПРИМЕЧАНИЯ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ: 33
Приложение 1. Рис.1. 33
Приложение 2. Маршруты движения транспорта при доставке газет 34
Приложение 3. Маршруты движения транспорта при возврате газет 35

Литература

1. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 1999. – 936 с.
2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991. – 270 с.
3. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1998. – 224 с.
4. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994. – 252 с.
5. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2000. – 918 с.
6. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 – 217 с.
7. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.
8. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 1999. 814 с.
9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996. – 496 с.
10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000. – 320 с.
11. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 244 с.
12. Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт стратегического анализа // Маркетинг, №1, 1998 г., стр. 59 – 64
13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 1998. – 73 с.
14. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, №2, 1998 г., стр. 24 – 30



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
«Оценка системы сбыта товаров на примере ООО «ЛУКОЙЛ - Челябнефтепродукт»Дипломная200377ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Этикет делового человека. РефератРеферат199814Московский Банковский Институт
Аудит страховых организаций и особенности его проведенияДипломная200377Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Австралия. Курсовая работаКурсовая200224ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Виды организацийКурсовая200222ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Банковское право: понятие, предмет, методы. Понятие, особенности, виды и основания возникновения банковских правоотношенийРеферат201117РГТЭУ
Формирование толерантности у подростковКурсовая200549Московский педагогический государственный университет
Взгляд на возможности карьеры в области финансов через студенчество. Современные возможности карьеры в сфере финансов через развитие воспитательных технолоРеферат201124Москва
Сущность групповой динамики. Курсовая работаКурсовая200342ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Организационные конфликты. Курсовая работаКурсовая200226ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика