Курсовая на тему Организация и технология торговли
Автор: Ольга
Тип работы: Курсовая
Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
Страниц: 32
Год сдачи: 2000
ВУЗ, город: МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
Выдержка
Наряду с товаром, продвижением и ценой каналы распределения продукции (маркетинговые каналы) – один из основных элементов маркетинг-микс компании. Вызвано это тем, что для большинства рынков расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия сбытовой сети (т.е. маркетинговых посредников). Необходимость их существования обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований обмена на рынке в соответствии с ожиданиями потенциальных и реальных потребителей. Учитывая, что обращение к маркетинговым посредникам зачастую означает для фирмы потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации и при этом прибыль и расходы на маркетинговые каналы составляют до 50-ти процентов цены, которую платит потребитель за продукцию компании, то становится понятным, что эффективное управление распределением продукции является решающим фактором прибыльности и конкурентоспособности фирмы в целом. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями фирмы. Возможности и мотивация организаций, входящих в канал товародвижения, определяют способность поставщика создать конкурентное преимущество в обслуживании покупателей и удовлетворении их потребностей. Именно поэтому управление маркетинговыми каналами – один из основных способов повышения конкурентоспособности компании и ценности её товаров. Вместе с тем следует учитывать, что выбор и построение маркетингового канала имеет стратегическое значение, так как является долгосрочным решением, которое нельзя быстро изменить, а издержки, вызванные принятием неправильного решения в области сбыта, могут быть слишком высоки. Данные факторы и обусловили выбор тематики данного исследования и при работе над ним были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть роль системы распределения продукции фирмы в современной концепции маркетинга; 2. Рассмотреть способы и методы организации и управления системой распределения, освещаемые в литературе; 3. Рассмотреть реальный опыт формирования системы распределения на примере Издательского Дома \"Новая Неделя\".
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Управление системой сбыта товаров. 4 1.1. Роль системы распределения продукции фирмы в современной концепции маркетинга 4 1.2. Классификация посреднических организаций 6 2. Управление сбытовой деятельностью предприятия 10 3. Организация и управление системой распределения продукции Издательского Дома «Новая неделя» 23 3.1. Организационно-экономическая характеристика Издательского Дома «Новая неделя» 23 3.2. Характеристики продукции Издательского Дома «Новая неделя» 24 3.3. Организация сбыта в Издательском Доме \"Новая Неделя\" 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ. 30 БИБЛИОГРАФИЯ 31 ПРИМЕЧАНИЯ 32 ПРИЛОЖЕНИЯ: 33 Приложение 1. Рис.1. 33 Приложение 2. Маршруты движения транспорта при доставке газет 34 Приложение 3. Маршруты движения транспорта при возврате газет 35
Литература
1. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 1999. – 936 с. 2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991. – 270 с. 3. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1998. – 224 с. 4. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994. – 252 с. 5. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2000. – 918 с. 6. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 – 217 с. 7. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с. 8. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 1999. 814 с. 9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996. – 496 с. 10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000. – 320 с. 11. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 244 с. 12. Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт стратегического анализа // Маркетинг, №1, 1998 г., стр. 59 – 64 13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 1998. – 73 с. 14. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, №2, 1998 г., стр. 24 – 30