Курсовая на тему Организационные конфликты. Курсовая работа
Автор: Ольга
Тип работы: Курсовая
Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
Страниц: 26
Год сдачи: 2002
ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта. На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты. Сегодня конфликты — повседневная реальность. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Трудовой коллектив — формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т. д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т. п.) задаются спецификой и параметрами самой организации.
Содержание
Введение 3 1 Сущность конфликтов в организации и их предупреждение 4 1.1 Виды организационных конфликтов и причины их возникновения 4 1.2 Последствия конфликта в организации 9 1.3 Предупреждение конфликтов в организации 10 2 Практическая часть 14 2.1 Характеристика организации 14 2.2 Управление конфликтами на ООО «Простор - Сервис» 17 Заключение 25 Список литературы 26
Литература
Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1998 Веренко И. С. Конфликтология.- М.: концерн Swiss, 1990 Грейсон Дж. К. Мл., О\'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991. Дружинин М. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликтов.- М., 1989 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990 Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1998, №2 Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель ... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: «Дело» - 1993 Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М: Дело, 1992 Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений, кн. 1. Общие основы психологии - М: Просвещение: ВЛАДОС - 1995. Одегов Ю. Г. Журавлев П. В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997 Практическая психология для менеджеров - М. 1996. Преториус Р. Теория конфликта. // Полис. 1991. № 5. Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000 Радугин А.А. Социология организаций и управления. - Воронеж, Высшая школа предпринимателей, 1995. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 1997 Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998