Курсовая на тему Организационное поведение в школах менеджмента

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 27

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: Сочи

Выдержка

Введение
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
На рубеже ХIX и XX столетий в характере производства произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация. Появились предприятия гиганты; на которых были заняты тысячи, а порой и десятки тысяч рабочих и инженеров; применялось дорогостоящее оборудование; сложнейшие технологические процессы, основанные на последних достижениях научно технической мысли. Для их обслуживания требовались уже образованные и грамотные люди, сознательно и заинтересованно относящиеся к своему труду и его результатам.
В этих условиях стало необходимо коренное изменение модели управления производством, применение иных организационных структур, схем подчиненности, строгое соблюдение технологий, точность выполнения заданий, обоснованное стимулирование и т.п.
Всего этого прежняя система управления, базировавшаяся в основном на эмпирических данных, обеспечить уже не могла: отсутствовали необходимые знания о закономерностях организаци производственных процессов, оптимальной последовательности операций и режимах работы оборудования, технических и иных стандартах, личных возможностях людей, да и сами работники не были достаточно обученными и подготовленными. В результате внедрения любых новшеств не приносили желаемого эффекта и экономический потенциал предприятий оставался до конца не реализованным.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1. Школа научного управления;
2. Классическая (административная) школа управления;
3. Школа психологии и человеческих отношений;
4. Школа науки управления.
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Литература

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991. С.12.
4. Веснин В.Н. «Основы менеджмента». Москва.1992г.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. « Основы менеджмента»: Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998г.
6. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Стратегический менеджмент малых и средних предприятийКурсовая200548Москва
Роль и место менеджмента в управлении рискамиРеферат200523Москва
Мотивационный менеджментРеферат200532Москва
МенеджментРеферат200417Москва
Правила эффективного менеджментаРеферат200417Симферополь
Функции менеджмента в туризмеКурсовая200428Белгород
Менеджмент-как искусство управленияКурсовая200635Москва
Менеджмент в РоссииКурсовая200524Москва
Менеджмент человеческих ресурсов на предприятииКурсовая200638Москва
История развития теории и практики менеджментаКурсовая200526Москва
Яндекс.Метрика