Курсовая на тему исследования взаимоотношений детей и взрослых в произведениях детских немецких писателейАвтор: Верт ольга Тип работы: Курсовая Предмет: Лингвистика Страниц: 24 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Педагогический университет Выдержка В конце ХХ в., как и на рубеже XIX - XX вв., общество переживает большие потрясения, и процесс социальных преобразований не завершился до сих пор. Происходят определённые сдвиги в общественном сознании, которые не могут не влиять на ход всего литературного процесса. Детская литература, как и литература вообще, пытается освоить новую реальность, а значит неизбежно обращается к новым темам и ищет новые художественные средства для отображения меняющейся действительности. Но в то же время современная литература для детей продолжает развиваться в том направлении, которое оформлялось на протяжении всего ХХ в., а современные детские писатели опираются на достижения своих предшественников. Как уже не раз отмечалось, главным открытием детской литературы ХХ в. стало изображение внутренней жизни ребёнка во всей её сложности и полноте. На протяжении всего столетия утверждалось представление о ребёнке как о полноценной самостоятельной личности, мыслящей, чувствующей, оценивающей окружающий мир. Для современных авторов такое понимание личности маленького человека становится точкой отсчёта и не требует доказательств, поэтому психологизм становится уже не новаторской, а неотъемлемой чертой детской литературы. Главными героями детских книг по-прежнему остаются сами дети. Сохраняются и темы, вошедшие в детскую литературу в ХХ в., прежде всего тема взаимоотношений детей со взрослыми. Специфика сферы взаимоотношений взрослых и детей состоит в том, что ребенок изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных сообществ - взрослых и детей, каждый из которых оказывает серьезное влияние на становление его личности. В своем сочетании они образуют уникальную социальную ситуацию развития ребенка (В.А. Абраменкова, В.Т. Кудрявцев, Д.И. Фельдштейн и др.). Актуальность проблемы взаимоотношений ребенка с детьми и взрослыми обусловлена значительными изменениями, которые произошли в детских и взрослых сообществах. В частности, речь идет о снижении воспитательного потенциала семьи, ухудшении ее социального положения, отчуждении детей от родителей в связи с резким ухудшением социально-экономических условий жизни, плюрализации ценностей. Налицо серьезные перемены и в детской субкультуре, носителем которой является современное детское сообщество, имеющее свои нормы, ценности, особенности вербального и невербального общения, пространственно-временной организации жизни. В целом в современном обществе наблюдается ситуация разрушения естественных институтов социализации - семьи и детского сообщества, что является важнейшим фактором риска духовного, психического развития ребенка. Детские писатели, показывая взаимоотношения взрослых и детей, строя художественные модели "дети в мире взрослых", "взрослые в мире детей", "дети и взрослые в мире необыкновенного", наглядно показывают важнейшие проблемы. "Взрослый" мир показан глазами ребёнка, а потому многое в нём представляется несправедливым и абсурдным. Исходя из сказанного выше, вытекает актуальность темы исследования “Взаимоотношения детей и взрослых в произведениях немецких детских авторов”. Целью данной работы является изучение темы взаимоотношений детей и взрослых в произведениях детских немецких писателей Объект работы – взаимоотношения взрослых и детей. Предмет - особенности описания взаимоотношений детей и взрослых в детской немецкой литературе. 1. Для достижения цели требовалось решение следующих задач: 2. Изучить теоретический материал по проблеме исследования; 3. Проанализировать произведения детских немецких писателей по теме исследования; 4. Выделить основные общие ситуации, основные черты по теме исследования, описываемые в детских произведениях; 5. На примере литературного произведения проанализировать и показать данные характеристики. Эмпирической базой исследования послужили тексты детских литературных произведений немецких писателей XX и начала XXI века, в наибольшей мере, с нашей точки зрения, репрезентирующие анализируемые тенденции изменения образа и ценности детства. Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические вопросы исследования взаимоотношений детей и взрослых в произведениях детских немецких писателей 6 1.1 Характерные черты детской литературы 6 1.2 Особенности взаимоотношений взрослых и детей 10 1.3 Анализ темы взаимоотношений взрослых и детей в детской немецкой литературе на основе творчества детских немецких писателей 12 Заключение 23 Список использованной литературы 24 Литература Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // , 2002, № 1. Цит. по интернет-изданию . Антонов А.И., Медков В.М., Архангельский В.Н. Демографические процессы в России ХХI века. М., 2002. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. М., 2000. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка // Психология личности. М., 1982. Вольгаст, Г. Проблемы детского чтения. П. 1912. Детская литература и воспитание // Сб. тр. международной научной конференции. – Тверь: ТвГУ, 2004 Звонарёва Л. Принципиальная смена нравственных ориентиров: заметки о современной детской литературе и периодике. //Польско-российский литературный семинар, Варшава – Хлевиска, 13-16 марта 2002г. – «Grant», Warszawa, 2002, с.92 Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. Кутейникова Н.Е. «К вопросу о современных книгах для детей», "Русская словесность", 2001, №4 Полозова Т.Д. Русская литература для детей: Учеб. Пособие.-М.: Academia, 1997. С.23-38 Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996. Чехов, Н. И. Введение в изучение детской литературы. М. 1915. Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки //Портал печатных СМИ Witrina.Ru, 2005 Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Формирование коммуникативных умений у детей с ДЦП младшего школьного возраста средствами иппотерапии | Курсовая | 2011 | 41 | Педагогический университет | Управление человеческими ресурсами в деятельности арбитражного управляющего | Дипломная | 2013 | 94 | ННГУ им. Н.И. Лобачевского | The role of art in our life | Эссе | 2005 | 2 | иргту | Газовая гангрена | Контрольная | 2009 | 19 | СГМУ | Коммерческий банк предлагает два вида сберегательных сертификатов (задачи) | Контрольная | 2013 | 5 | Москва | Типы конфликтов | Контрольная | 2012 | 20 | СПбГУП (КФ) | Барьеры массовой коммуникации | Контрольная | 2012 | 20 | СпбГУП (КФ) | История развития вычислительной техники. Контрольная работа | Контрольная | 2012 | 25 | СПбГУП | Опека и попечительство над несовершеннолетними. Контрольная работа | Контрольная | 2012 | 27 | СПбгуп | Подготовить заказ продажи для клиента - задача | Контрольная | 2013 | 11 | Москва |