Курсовая на тему Коробка передач трактора-прототипа ДТ-175САвтор: Андрей Тип работы: Курсовая Предмет: Технология машиностроения Страниц: 46 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Московский государственный технический университет «МАМИ» Выдержка Введение Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», разработанный и созданный Волгоградским тракторострои-тельным заводом, является сельскохозяйственным трактором общего назначения, тягового класса 3. Выпускаемые Волгоградским тракторным заводом трактора ДТ-175С оснащаются гидромеханической трансмиссией, состоящей из сцепления, редуктора привода насосов, карданной передачи, гидротрансформатора, коробки передач, заднего моста, конечных передач, одноступенчатого механизма поворота, ходоуменьшителя и смазочной системы. Как было отмечено выше, на тракторе-прототипе установлена гидромеханическая передач позволяющая автоматически и непрерывно изменять в значительных пределах крутящий момент на ведомом валу гидропередачи при действии внешнего сопротивления. Изменение момента на ведомом валу в зависимости от скорости этого вала происходит по характеристике, близкой к прогрессивной, в то время как режим работы ведущего вала гидропередачи изменяется незначительно. Это даёт возможность более полно использовать мощность двигателя и обеспечивать стабильность его работы при изменениях в широких пределах внешних сопротивлений движению машины. Таким образом, использование гидромеханических преобразователей момента в трансмиссиях машин позволяет уменьшить число передач в коробке передач и использовать полуавтоматические и автоматические приводы управления прямолинейным движением машины. Целью курсового проектирования является разработка коробки передач для трактора ДТ-175С. Учитывая вышеперечисленные свойства ГМТ на тракторе ДТ-175С, было принято решение сократить количество передач до двух: рабочей транспортной; а также одной передачи заднего хода. Содержание Введение ………………………………………………………....... 4 1. Обоснование выбранной конструкции ……………………… 5 2. Тяговый расчет трактора ДТ-175С ….................................... 8 3. Расчет элементов конструкции коробки передач……………. 16 3.1. Расчет цилиндрических зубчатых передач КП ………… 16 3.1.1. Расчет цилиндрической пары рабочей передачи … 17 3.1.2. Расчет зубчатых пар транспортной передачи и передачи заднего хода……………………………… 21 3.2. Расчет валов коробки передач ……………………………. 22 3.2.1. Расчет первичного вала коробки передач…………... 3.2.2. Расчет выходного вала коробки передач…………… 3.2.3. Расчет промежуточной оси коробки передач………. 3.2.4. Расчет вала привода ВОМ……………………………. 22 25 29 30 3.3. Подбор подшипников качения …………………………… 3.3.1. Подбор подшипников качения в опорах валов….. 3.3.2. Подбор подшипников в ступицы шестерен постоянного зацепления…………………………….. 31 31 36 3.4. Расчет шлицевых соединений………….………………….. 37 3.5. Расчет фрикционной муфты с гидроподжатием ……….. 38 Заключение……………………………………………………….... 41 Список использованных источников……………………………. Приложение……………………………………………………….. 42 43 Литература 1. Трактор ДТ-175С «Волгарь». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Волгоград: Полиграфическое производственное объединение «Офсет», 1986 г. 355 с. 2. Савочкин В.А. Тяговый расчет трактора. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория трактора». - М.: МГТУ «МАМИ»,2001.-53с. 3. Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов: Учебник для студентов вузов. - М.: Машиностроение, 2004. 592 с. 4. Дунаев П.Ф. Конструирование и расчет деталей машин. - М.: Издательский центр, «Академия», 2003. 5. Петров М.С. Конструирование и расчет соединений вал-ступица, работающих зацеплением. Методические указания для студентов всех специальностей. - М.: МГТУ "МАМИ", 2006. - 40 с. 6. Крумбольдт Л.Н., Шарипов В.М., Щельцин Н.А. Особенности конструирования и расчета фрикционных устройств, работающих в масле. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». Под редакцией В.М. Шарипова.– М.: МГТУ «МАМИ», 1994. 32с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Технические средства автоматизации: ВРСГ–1 | Курсовая | 2012 | 26 | Альметьевский государственный нефтяной институт | СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ВАГОНОВ | Курсовая | 2012 | 25 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ | ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУУчет нематериальных активов | Учебник | 2012 | 12 | Новороссийск | Автоматизированная установка по подъёму вагона с последующей выкаткой тележе | Курсовая | 2012 | 20 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (РГОТУПС) | Портальный автооператор для транспортировки изделий | Курсовая | 2012 | 24 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ | Энергооборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт | Курсовая | 2012 | 22 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (РГОТУПС) | ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ И ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ | Курсовая | 2012 | 23 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ | Электромашинный преобразователь | Курсовая | 2012 | 16 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ | МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВАГОНОВ | Курсовая | 2012 | 17 | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ | Моделирование систем + Листинг программной разработки | Курсовая | 2012 | 36 | Московский Авиационный Институт |