Реферат на тему Потребительская экспертиза товаров и возможности её в коммерческой деятельности

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Товароведение и экспертиза

Страниц: 15

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

В связи со значительным увеличением экспортно-импортных операций на рынках России появилось огромное количество товаров со всех концов света. Зачастую эти товары далеко не самого лучшего качества. Поэтому возникает необходимость экспертизы потребительских свойств товаров.
Экспертные исследования могут способствовать защите прав и законных интересов потребителей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Товароведческая экспертиза назначается в случаях, когда необходимо изучить готовые товары (изделия), их потребительские свойства, тару и упаковку, условия хранения, механизмы образования дефектов. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца заменить его на товар надлежащего качества.
Очень часто возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков. В этом случае, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. К сожалению, на практике такое встречается крайне редко. Кроме того, экспертиза, проводимая продавцом, не всегда бывает объективной и потребитель, при несогласии с ее результатами вправе самостоятельно обратиться для проведения товароведческой экспертизы товара и получения заключения эксперта, которое будет предъявлено продавцу, а при необходимости в суд, в качестве доказательства.
При осуществлении предпринимательской деятельности также возникают проблемы по определению качества поставленного товара, условий его хранения (в случае порчи), определения нанесенной маркировки, исследование тары и упаковки, в которых перевозился товар.
В этой ситуации возможно исследование, как единичного изделия, так и партии товара.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.

Содержание

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и виды товарной экспертизы 4
2. Средства экспертизы товаров 10
Заключение 12
Список литературы 13
Рассмотреть ситуации: 14
1. На титрование 50 мл настоя из 25 г «Орловского» хлеба и 250 г воды пошло 4 мл 0,1 н. щелочи. Какова кислотность хлеба и соответствует ли она установленным нормам по стандарту? 14
2. Дайте заключение о качестве формового ржаного заварного хлеба из обойной муки. Результаты анализа следующие: имеются две трещины шириной 0,8 см, проходящие через всю поверхность; боковой подрыв шириной 0,9 см; влажность мякиша 51%; кислотность 10о; пористость 47%. Остальные показатели качества соответствуют стандарту. 15
3. Дайте заключение о качестве, по приведенным ниже результатам анализа среднего образца, формового горчичного хлеба: на поверхности две трещины шириной 0,6 см; один подрыв шириной 0,5 см; влажность 43%; кислотность 4о; пористость 72%. 16


Литература

Список литературы

1. Вытовтов А.А. Ермилова И.А. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2007
2. Товарная экспертиза / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева.- Ростов-н/Д: Феникс, 2000.
3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник - М.: Дашков и К°, 2002.
5. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
6. Экспертиза товаров / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина. - М.: ПРИОР, 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Спорт для лиц с нарушениями интеллектаКурсовая201037Москва
Виды трудовых споров. Курсовая работаКурсовая201036Москва
Проблемы формирования организационной культурыКурсовая201038Москва
Миссия предприятия и стратегические цели развитияКурсовая201027Москва
Бюджетный процесс. Курсовая работаКурсовая201045Москва
Уголовное наказание: история, содержание, цели.Дипломная201170Кузбасский институт ФСИН России
Понятие.СуждениеРеферат201022Москва
Реклама и стимулирование сбыта готовой продукцииРеферат201020Москва
Организация управления в фирме NКурсовая201029Москва
Финансовое планирование на предприятии. Курсовая работаКурсовая201041Москва
Яндекс.Метрика