Курсовая на тему Миссия предприятия и стратегические цели развития
Автор: Юлия
Тип работы: Курсовая
Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития
Страниц: 27
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ
Управление предприятием в условиях постоянно меняющейся внешней среды, жёсткой конкурентной борьбы, нестабильной экономической ситуации требует от руководителей всех уровней знания основ стратегического менеджмента, умения прогнозировать и предвидеть возможные изменения конкурентной среды и разрабатывать оптимальные направления развития деятельности предприятия. Стратегический менеджмент – область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что даёт организации конкурентные преимущества. Стратегический менеджмент исходит из следующих предпосылок: • Наличие представления о том, чего организация желает достичь в будущем; • Основной источник проблем находится вне организации; • Организация должна обладать возможностью своевременного распознавания проблем и механизмом их решения. В общем виде, стратегический менеджмент представляет собой деятельность по выбору сферы и образа действий для достижения долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Стратегический менеджмент включает в себя: разработку стратегического видения и миссии организации, установление стратегических целей, разработку стратегии развития организации на основании проведенного анализа внешней и внутренней среды. Данные составляющие рассматриваются в предложенной работе работе. Методологической основой для написания работы явились интернет-источники: в первую очередь официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ С. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 1 Миссия предприятия и стратегические цели развития………………..….4 2 Анализ внешней среды предприятия………………………………………7 2.1 Анализ конкурентов………………………………………………………7 2.2 Анализ поставщиков……………………………………………………..9 2.3 Анализ потребителей……………………………………………………10 3 Анализ внутренней среды предприятия………………………………….14 3.1 Цели предприятия……………………………………………………….14 3.2 Задачи предприятия……………………………………………………...14 3.3 Технологии, применяемые на предприятии…………………………...16 3.4 Организационная структура предприятия……………………………..16 3.4 Персонал предприятия…………………………………………………..18 4 Выбор общей стратегии развития предприятия…………………………20 5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..26 Список использованных литературных источников……………………...28
Литература
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Lada.ru / mission.xml 2. Management.aaanet.ru / strateg / 22.php 3. Lada.ru / mission.xml 4. Lada.ru / filo.xml 5. www.expert-rating.ru /Маркетинговые исследования в России/ 6. Polymery.ru / Компоненты для АВТОВАЗа: детальный список / 7. www.autolenta.ru /Все, что стоит знать об автомобилях/ 8. Lada.ru / topnews.xml 9. lada.ru/biography.xml 10. Lada.ru / kodeks.xml 11. Lada.ru / АВТОВАЗ оптимизирует численность административного и управленческого персонала 12. bibliotekar.ru / biznes / Изучение стратегических альтернатив