Курсовая на тему Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения дошкольников

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 35

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Актуальность исследования определяется тем, что большую часть населения нашей планеты составляют дети. Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Всестороннее воспитание должно начинаться с "самых ран¬них лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям — первому звену в системе народного образования. Первые семь лет жизни ребенка — очень важный период, ко¬гда закладываются основы здоровья, умственного, нравственно¬го, трудового и эстетического развития. Дошкольный возраст — время активного познания окружа¬ющего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предмета¬ми, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется на¬глядно-действенное и наглядно-образное мышление. Внимание малышей привлекает все яркое, необычное, поэто¬му в процессе воспитания широко используются игрушки и игро¬вые приемы, пробуждающие активность детского мышления. Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опи¬раться в воспитании на чувства детей, создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и ра¬достно. Детям дошкольного возраста свойственна подражательность. Используя эту особенность, взрослые учат малышей личным примером, а также привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно относиться к растениям и животным, к результатам человеческого труда. Дошкольный возраст охватывает существенно отличные друг от друга периоды развития: физические и психические особен¬ности детей первого года жизни отличаются от особенностей детей седьмого года жизни значительно большей степени, чем аналогичные данные школьников-первоклассников и выпускни¬ков средней школы. Каждый период дошкольного детства харак¬теризуется свойственными ему особенностями психофизиологиче¬ского развития, а каждый ребенок — индивидуальными особен¬ностями. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю ус¬пешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравни¬мым по своей сложности и красоте процессом становления чело¬веческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспи¬тательно-образовательная, так как решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях — формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, раз¬вития изобразительной деятельности и т. д.

Содержание

Содержание Введение 3 1. Психологическая сущность дошкольного возраста 6 1.1. Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте 6 1.2. Основные задачи обучения, воспитания и развития 10 2. Экспериментальное исследование процессов развития интеллекта методом первичного формирования субъектно-этического отношения к животным у детей 5-6 лет 17 2.1. Определение коммуникативной сферы и уровня речевой готовности старших дошкольников. 17 2.2. Воспитание субъектно – этического отношения к природе 23 Заключение 28 Список использованной литературы: 30 Приложение 32

Литература

Список использованной литературы: 1. Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство… -Обруч, 1996. С.19-21 2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. –М.: 1986. Т.1 3. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. –М.: Просвещение, 1988. –190с. 4. Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств». –Дошкольное воспитание, 1996 -№2, с.4-13 5. Немов Р.С. Психология М.: Просвещение. ВЛАДОС, 1995 6. Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. , М.:Издательство политической литературы. 1990, 494 с. 7. Фомин Н.А. Физиология человека. –М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995, 416с. 8. Корганова И.В. Формирование субъектно-этического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста// Сборник работ молодых ученых МГПУ. Выпуск III/ Сост. В.М. Ананишев. - М.: МГПУ, 1998. - С. 21 - 24. 9. Корганова И.В. Отношение современных дошкольников к природе//Дни науки в МГПУ 1998. Научная деятельность педагогического факультета/ Ре¬дактор-составитель Т.А.Куликова. - М.: МГПУ, 1999. - С,51 - 56. 10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. 11. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994. 12. Корганова И.В. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе общения с природой// Дни науки в МГПУ 2000. Методология, интеграционные механизмы научного исследования/Отв. редактор Н.М. Налов. - М.: МГПУ, 2000. -С. 41 -43. 13. Корганова И.В. Экологическая игра как средство формирования положительного отношения к природе у старших дошкольников// Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции/ Отв. редактор Т.Д. Куликова. - М.: МГЛУ, 2000. - С.73 -75. 14. Корганова И.В.. Влияние художественной литературы о природе на развитие у дошкольников образного ее восприятия. Использование ау-диовизуальных средств для ознакомления дошкольников с животными: Методическое пособие/Научные редакторы Т.А. Куликова, Г.А. Корнеева. - М,: МГПУ, 2000. С. 172- 177. 15. Корганова И.В. Об отборе знаний о животном мире при формировании субъектно-этического отношения к природе у пятилетних дошкольников// Сборник работ молодых ученых МГПУ. Выпуск VII/ Сост. Н.М. Чалов. - М.: МГПУ, 2001.-С. 101 - 108. 16. Корганова И.В. Роль взрослых в формировании у старших дошкольников по¬ложительного отношения к животным// Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сборник научных трудов/ Отв. редактор - С.А. Козло¬ва. - М,: МГПУ, 2001. - С. 101-108. 17. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред Смирного С.А. – М.: “Академия”, 2004. – 423 с. 18. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение //Дошкольное воспитание.-1999.-№5.-С.75-80. 19. Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам//Дошкольное воспитание.-2003.-№8.-С.73-74. 20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: «Академия», 2001–390с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Фармацевтический вестник как тип профильного изданияКурсовая201032Москва
План годового выпуска продукции производственного предприятия составляет 800 единиц, при этом на каждую единицу готовой продукции требуется две единицы комКонтрольная20112москва
Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службамиКонтрольная201119москва
Разработка направления работы задач и требований к службе безопасности предприятияКурсовая201043Москва
Разделение властей как принцип правового государстваКурсовая201020Москва
Ресоциализация больных перенесших инсульт с нарушением речи в условиях реабилитационного центраКурсовая201043Москва
Международный маршрут доставки груза в смешанном сообщении по направлению Саратов (Россия) – Лондон (Великобритания)Контрольная201115СПбГИЭУ
Причины кризиса плановой экономикиРеферат201015Москва
Задача МОВ - Делать или покупатьКонтрольная201112СПбГИЭУ
Посты и медицинаРеферат201020Москва
Яндекс.Метрика