Курсовая на тему Особенности развития творческого мышления и творческого воображения у детей 5-6 лет.

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 50

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
Каждая конкретная наука имеет свои особенности, которые отличают ее от других дисциплин. Издавна явления, изучаемые психологией, выделялись и отграничивались от других проявлений жизни как особые явления. Их особый характер усматривался в принадлежности к внутреннему миру человека, который существенно отличается от внешней действительности, от того, что человека окружает. Эти явления группировались под названиями \"восприятие\", \"память\", \"мышление\", \"воля\", \"эмоции\" и другие, в совокупности образуя то, что именуется психикой, внутренним миром человека, его душевной жизнью. Психология — это наука о психике человека, т.е. его внутреннем, душевном мире.
В отличие от периода раннего детства, в дошкольном возрасте мышление опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, и значительно расширяет границы познания.
Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связаны с тем, что устанавливаются все более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят:
• к появлению развернутого мыслительного процесса рассуждения,
• к перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельности, когда речь начинает выполнять планирующую функцию;
• к бурному развитию мыслительных операций.
Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также общего психического развития.

Содержание

Оглавление
Введение 3
1 Теоретическое обоснование развития мышления и воображения в дошкольном возрасте 7
1.1 Развитие мышления в дошкольном возрасте 7
1.2 Развитие воображения в дошкольном возрасте 11
1.3 Отличие творческого мышления от творческого воображения у старшего дошкольника 19
2 Экспериментальные исследования развития творческого мышления и воображения старших дошкольников 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Результаты исследования 35
Заключение 36
Литература 39
Приложение 1 Тема “Золотая Хохлома” 41
Приложение 2 Пример выполнения аппликации по мотивам Жостовской росписи 43
Приложение 3 Творческая работа по итогам занятия на тему «Праздник Пасхи» 44
Приложение 4 Опросные листы до формирующего эксперимента 45
Приложение 5 Опросные листы после формирующего эксперимента 47


Литература

Литература
1. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994.- 68 с.
2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. — Собр. соч.: В 6 т., Т.3. — М.: Педагогика, 1983. — 421 с.
3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. – М., 1956. – с.26
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. – с.5
5. Дъяченко О.М., Кириллова А.Н. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 2008. - № 2. – С.107-114.
6. Дъяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 197 с.
7. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – с.260
9. Первушина О.Н. Общая психология: Методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2006. – 264 с.
10. Петровский А.В. Воображение / Общая психология. – М., 2007. – с.345
11. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – с.289
12. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. В 2-х т. - Т.1. – М.: Феникс, 2005. - 242 с.
13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 2006. –с.171
14. Филатов Ф.Р. Общая психология. Серия «Высший балл». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – с.302



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
МикробиологияКонтрольная201118мма
Разработка ЛВС технической библиотеки.Дипломная201087Москва
Множественные пороки развития.Контрольная20115мгу
Формы терроризма, цель совершения преступлений. Условия освобождения от уголовной ответственностиКурсовая201024Москва
Формы терроризма, цель совершения преступлений. Условия освобождения от уголовной ответственности. Курсовая работаКурсовая201024Москва
Нормальный закон распределения и его применениеРеферат201116мгу
Образование, физико-химические свойства спинно-мозговой жидкостиРеферат201116мед
Разработка проекта модернизации базы отдыха ШинникДипломная201078Москва
Система кинобизнеса за рубежомКурсовая201041Москва
Система законов в Российской Федерации. Курсовая работаКурсовая201134Москва
Яндекс.Метрика