Контрольная на тему Менеджер отдела снабжения производственной компании
Автор: Валерий
Тип работы: Контрольная
Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
Страниц: 17
Год сдачи: 2007
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ Целью контрольной работы является приобретенные знаний и практи-ческих навыков в области управления процессами планирования и эффек-тивного использования информационных технологий для решения задач ин-формационного менеджмента на исследуемом объекте.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Исходные данные контрольной работы. Выполнить автоматизацию рабочего места менеджера отдела снабже-ния производственной компании. В ходе выполнения контрольной работы необходимо автоматизировать рабочее место Менеджер отдела снабжения производственной компании». Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие за-дачи : - провести обследование объекта автоматизации; - построить функциональную и информационную модель «как есть» объекта автоматизации с выполнением следующих работ: а) разработать иерархию диаграмм структурной функциональной модели деятельности менеджера отдела снабжения; б) определить информационные потоки в двух основных процес-сах деятельности, связи между процессами и внешними объектами; в) оценить объемы и интенсивности информационных потоков; - проанализировать и сформулировать предложения по переходу к мо-дели «как должно быть»; - на основании построенной модели разработать предложения по авто-матизации объекта, включающие: а) перечень автоматизированных рабочих мест объекта, их состав и структуру, а также способы и схемы информационного взаимодейст-вия между ними; б) разработку требований к техническим средствам; в) разработку требований к программным средствам; г) разработку топологии, состава и структуры локальной вычис-лительной сети.
2 ДЕТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕ-НЕДЖЕРА ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ Обследование - важнейший и определяющий этап выполнения автома-тизации, на его основе осуществляется решение большинства задач инфор-мационного менеджмента. После обследования представляется возможным построить функциональную модель «как есть», определить внешние объек-ты, информационные взаимодействия с ними, произвести детализацию до уровня основных видов деятельности и информационных связей между ни-ми. В учебных целях, так как современное предприятие является сложной системой будет проведено обследование 2 видов деятельности менеджера отдела снабжения («студент должен обследовать не более 2 видов деятельно-сти объекта» ). Исходной информацией при проведении обследования и выполнении дальнейших этапов будет служить: организационно-штатная структура предприятия; информация о технологиях деятельности предприятия; стратегические цели и перспективы развития предприятия; предложения по усовершенствованию бизнес-процессов предпри-ятия; нормативно-справочная документация; данные по средствам и системам автоматизации на предприятии. При проведении обследования будут применены следующие методы: анкетирование; сбор документов; сбор статистических данных по бизнес-процессам. Анкетирование это начальный этап обследования. Анкеты позволяют составить первоначальное представление о сферах деятельности предпри-ятия. Анкеты адресуются руководителям структурных подразделений и со-держат графы для идентификации фамилии и должности анкетируемого. Состав анкеты для проведения обследования следующий: Основные функции подразделения. Каковы (с позиций вашего подразделения) должны быть цели созда-ния интегрированной системы управления объектом (предприятием, подразделением)? Какая информация поступает из других подразделений (заявки, за-просы, отчеты и т.п.)? Какая информация передается в другие подразделения? Какая информация формируется в подразделении? С какими внешними предприятиями (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обмени-вается? Физическое представление информационных потоков и хранилищ (документ, дискета, сеть, журнал, картотека и т.п.). Время хранения информации. Документы от и для руководства. Штатная структура и квалификация кадров. Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты. Сбор статистических данных по бизнес-процессам будем проводить по каждому элементу: потоку данных, процессу, хранилищу данных, внешним объектам.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4 2 ДЕТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ 5 3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ТЕКУЩЕГО И ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ 7 4 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 12 5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Литература
1. Баронов В.В. и др. Информационные технологии и управление пред-приятием. М.: АйТи, 2004. 328 с. 2. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное посо-бие. М.: Финансы и статистика, 2004. 336 с. 3. Костров А.В. Александров Д.В. Уроки информационного менеджмен-та. Практикум: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 304 с. 4. Гринберг А.С. Король И.А. Информационный менеджмент / учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с. 5. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2000. 239 с. 6. Дик В.В. Методология формирования решений в экономических сис-темах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и ста-тистика, 2000. 300 с. 7. Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предпри-ятием с использованием информационных технологий. М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003. 224 с. 8. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: Финансы и ста-тистика, 2004. 272 с. 9. Карминский А.М. Карминский С.А. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2004. 202 с. 10. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии / практикум. М.: Финансы и статистика, 2004. 152 с. 11. Годин В.В. Управление информационными ресурсами: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Мо-дуль 17. М.: ИНФРА-М, 1999. 432 с.