Контрольная на тему Рыночная классификация видов менеджмента
Автор: Палева Зоя
Тип работы: Контрольная
Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
Страниц: 27
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Новые хозяйственные отношения, новые экономические условия, складывающиеся в процессе радикальных экономических преобразований, не могут быть обеспечены «старым» экономическим инструментарием. Важнейшая задача хозяйственной перестройки может быть определена как переход предприятий на рыночные отношения, реальное признание всего многообразия форм собственности и форм хозяйствования.
Становление рыночной экономики требует изменения не только форм и методов хозяйствования, но и нового образа мышления всех его участников. Без того, что принято называть «новым экономическим мышлением», практически невозможно реально создать и новые хозяйственные отношения.
Актуальность данной темы заключается в том, что менеджмент, связанный с действием рыночного механизма в современных условиях, практически не рассматривался. При жестко централизованной системе планирования, невозможности четкого решения правовых, экономических, организационных и других вопросов отношений собственности в отсутствие рынка опыт управления в условиях реального действия рыночного механизма для нас представлял сугубо теоретический интерес.
Рыночная экономика объективно требует, чтобы предприятия быстрее адаптировались к новым условиям, овладевали теорией и практикой рынка и путём систематических, строго обдуманных и построенных на точном учёте процессов рынка экономических мероприятий добивались непрерывного роста результативности производства.
Отсюда, цель контрольной работы раскрыть сущность рыночной классификации видов менеджмента.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
рассмотреть сущность менеджмента в условиях рыночной экономики;
раскрыть рыночные классификации видов менеджмента в контексте подходов к управлению в новых экономических условиях.
Сегодня очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистичесий подход к работе сотрудников задача, решение которой под силу не каждому руководителю.
Знание и умелое применение инновационных подходов к управлению поможет менеджеру коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы: конструктивное принятие и исполнение решений, а также последующей ответственности.
Содержание
Содержание:
Введение..
Глава 1. Менеджмент в условиях рыночной экономики.
1. Аналоуи Ф., А.Карами. Стратегический менеджмент.- М.: «Юнити», 2005. с. 247
2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. М.,1996. с.275
3. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005.- с.283
4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2001. с.254
5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М.: «Высшая школа», 2001. с.236
6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 1995. с. 103
7. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: учебное пособие. - СПб.: «Политехника», 1995. с.268
8. Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: учебное пособие. - М., 1993. с.365
9. Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология орга¬низаций и управле¬ния. Воронеж, 2005. с.284
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996.- с.375
11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер, 2001.- с.284
12. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992. с.186
13. Мескон М.Х., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.- с.347
14. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. СПб:Изд. Дом «Литера», 202. с.160
15. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с.222