Отчет на тему Экспериментальное исследование влияния рекламы на потребителя
Автор: Ольга
Тип работы: Отчет
Предмет: Психология
Страниц: 45
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: Современная гуманитарная академия
Выдержка
Введение
Реклама как социально-экоеномическое явление возникла в далекой древности. Слово «реклама» происходит от латинского reclamare выкрики-вать. Однако древние торговцы использовали для привлечения внимания к своим товарам не только словесные обращения, но и элементы наружной рекламы, графические образы.
Рекламная деятельность в конце ХХ в. существенно отличается от рек-ламы прошлого вследствие появления новых средств массовой информации и коммуникаций, полиграфического оборудования и т.д. Все это приводит к возникновению новых психологических проблем и, соответственно, требует совершенствования теории, описывающей закономерности восприятия рек-ламы человеком.
В начале века психологи, занимающиеся проблемами рекламы, свою основную задачу видели в том, чтобы средствами науки обеспечивать про-цесс реализации товаров и услуг, то есть выступали на стороне рекламодате-лей. Большинство из них считало, что, изучая психологические процессы и используя методы психологического воздействия, можно повлиять на волю покупателей, искусственно стимулировать возникновение потебностей в рекламных товарах.
Новые тенденции в экономике были подкреплены массовым социаль-ным движением потребителей, получившим название «консъюмеризм», следствием которого стало появление многочисленных законов и обществен-ных организаций, регулирующих рекламную деятельность, ограничивающих тенденцию к психологическому манипулированию в рекламе и защищающих потребителя от недобросовестной рекламы. Один из таких законов Между-народный кодекс рекламной практики.
Манипулировать волей потребителя во многих случаях стало опасным и экономически невыгодным делом. Поэтому в психологии рекламы появля-ются новые тенденции. В рамках тенденций маркетинга психологи оставля-ют идею искусственного создания потребностей и основное внимание начи-нают уделять процессам потребительского выбора и принятия решений.
Цель моей работы изучить психоанализ сферы потребления, пробле-му адекватности подачи рекламной информации.
Задачи моей работы рассмотреть связь рекламы и психографического подхода в экономике, моделирование процессов рекламного воздействия, психические процессы в рекламе.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Раздел 1 .Психология рекламы...5
1.1 Реклама и психографический подход в экономике5
1.2 Моделирование процессов рекламного воздействия.6
1.3 Психические процессы в рекламе....9
Раздел 2. Реклама на радио......13
2.1 Преимущества рекламы на радио..........14
2.2 Прямая реклама на радио....16
2.3 Классификация рекламных радиороликов....17
Раздел 3. Реклама на радио: оценка результатов19
3.1 Анализ отчета об имиджевой рекламной кампании, проведенной веб-студией E-Time на радио ОКА- FM.19
3.2 Что нужно знать при размещении рекламы на радио..25
3.3 Исследование аудитории радио.28
Заключение.....41
Список используемой литературы.......42
Приложение....44
Литература
Список используемой литературы
1. Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK: Polity Press, 1996.
2. Bocock R. Consumption. L.: Routledge, 1993.
3. Elster J. Rational Choice Theory // The Polity Reader in Social Theory. Cam-bridge, 1995.
4. Keith R.J. The Marketing Revolution // Ben M.Enis & Keith K.Cox (Eds.). Markting Classics. A Selection of Influential Articles. 5th edition. Boston, London, et al.: Allyn and Bacon, Inc., 1985. P.38-42.
5. Loudon D., Bitta A.J., Della. Consumer Behavior. Concepts and Applications. Third edition. New York et al.: McGraw-Hill Book Company, 1988.
6. Mead G.H. The Philosophy of the Act. Chicago, 1983
7. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов М.: Экономика, 1999
8. Бове К., Арене В. Современная реклама М. 1995
9. Вебер М. Избранные произведения М., Былина, 1990