Курсовая на тему Мотивация в системе менеджмента

Автор: Олеся

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 31

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: ЮУрГУ

Выдержка

1. ПОНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Общение с другими людьми является неотъемлемым элементом менеджерской деятельности. Поэтому важно, чтобы менеджеры стремились лучше понимать поведение людей. Поскольку каждый человек индивидуален и отличается от других своим поведением и реакциями, побудить людей работать можно либо с помощью обещания вознаграждения, либо с помощью угрозы наказания. Осознание и учёт этой сложности является первым шагом к улучшению взаимоотношений между менеджером и подчинёнными.

1.1. Факторы, влияющие на человеческое поведение

1.1.1. Теории МакГрегора

Предложенные МакГрегором «Теория Х и Теория Y» представляют собой два набора основнх предположений, из которых исходят менеджеры в отношениях со своими подчинёнными.
Основные положения «Теории Х»:
- среднему человеку присуще нежелание работать, и он уклоняется от работы, если это только возможно;
- вследствие этого большую часть людей следует принуждать, контролировать, направлять и запугивать угрозой наказания, чтобы заставить их прилагать адекватные усилия для достижения целей организации;
- средний человек предпочитает, чтобы им руководили, и старается избежать ответственности [7].
Основные положения «Теории Y»:
- обычному человеку несвойственна неприязнь к работе, и работа в зависимости от условий может являться как источником удовлетворения, так и наказанием;
- люди будут осуществлять самоуправление и самоконтроль для достижения целей, которым они привержены;
- «средний» человек при надлежащих условиях не только приучается, но и стремится к принятию на себя ответственности; гораздо большее число людей на самом деле способно вносить творческий вклад в решение проблем организации, чем это им удается сделать в реальной жизни [7].

1.1.2. Иерархия потребностей по Маслоу и Альдельферу

Альтернативный способ объяснения человеческого поведения связан с выяснением потребностей, которые человек стремится удовлетворить. Согласно теории, предложенной Маслоу (1943 год), существует пять уровней потребностей, влияющих на поведение людей [7].
Физиологические потребности. К данной группе потребностей от¬носятся потребности в пище, воде, воздухе, убежище и т.п. Люди, которые работают в основном ради удовлетворения физиологических потребно¬стей, мало интересуются содержанием работы, они концентрируют свое внимание на оплате труда, а также на его условиях, удобстве на рабочем месте, возможности избегать усталости [1].
Потребности безопасности.
Социальные потребности.
Потребности признания и самоутверждения.
Потребности самовыражения.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (см. рис. 1).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ
1.1. Факторы, влияющие на человеческое поведение
1.1.1. Теории МакГрегора
1.1.2. Иерархия потребностей по Маслоу и Альдельферу
1.1.3. Двухфакторная теория мотивации Герцберга
1.2. Выводы
2. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Модели мотивации Эдгара Шейна
2.1.1. Рационально-экономическая модель
2.1.2. Социальная модель
2.1.3. Модель самоактуализации
2.1.4. Комплексная модель
2.1.5. Выводы
2.2. Концепции и теории мотивации
2.2.1. Теория ожиданий
2.2.3. Модель Портера-Лоулера
2.2.4. Теория усиления
2.2.5. Теория мотивации МакКлелланда
2.2.6. Выводы
2.3. Мотивация и деньги
3. МОТИВАЦИЯ НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ТРАКТОРНОМ ЗАВОДЕ
3.1. Крупнейшее машиностроительное предприятие России
3.2. Поиск мотива
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Литература

1. Вихтанский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник М.: Экономистъ, 2005.
2. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов М.: Центр, 2000.
3. Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
4. Кобьёлл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/ Пер. с нем., - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
5. Меском М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
6. Менеджмент: методические указания/ Составили: Е.П. Третьякова, Н.П. Цырикова Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000.
7. Томсон Р. Эффективный менеджер. Мотивация и проектирование работы. Жуковский: МЦДО «ЛИНК», 1996.
8. Секрет фирмы. 2006. № 1.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Роль рекламы в брендингеКурсовая200663ЮУрГУ
Иноязычное слово в контексте современной общественной жизниРеферат200716ЮУрГУ
Политика ценКонтрольная20076ЮУрГУ
Состояние и перспективы развития рынка рекламы в РоссииКурсовая200741ЮУрГУ
Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Курсовая работаКурсовая200736Финансовая академия (г.Москва)
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.Реферат200716Финансовая академия (г.Москва)
Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России.Контрольная200714Финансовая академия (г.Москва)
Теоретическое задание + практическое задание.Контрольная200715Москва
Контрольная работа по предмету Ценообразование (10 заданий).Контрольная200718ТАНАТАЛ (г.Москва)
Контрольная работа по статистике (5 заданий).Контрольная200718Финансовая академия (г.Москва)
Яндекс.Метрика