Реферат на тему Виды приемов и особенности их подготовки и проведения;Этикет делового общения русских

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Этика

Страниц: 29

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: не указан

Выдержка

Введение Современная Россия выбрала рыночную ориентацию в развитии экономики. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных экономических знаний, умения любой ценой организовать выполнение плана и хорошо об этом отчитываться, то в условиях экономики, ори¬ентированной на потребительский спрос, требования к руково¬дителю радикально меняются. Умение решать профессиональные задачи на деловых приемах может стать для делового человека одним из лучших способов достичь успеха. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя, отечествен¬ных начинающих бизнесменов. Срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил деловой этикета. У многих "новых русских" дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. Целью данной работы является раскрытие тем, в первой главе: Видов приема, во второй главе: Этикета делового общения русских. Для этого ставятся следующие задачи, для первой главы: • Определить какие приемы являются официальными и неофициальными; • Изучить особенности подготовки и проведения приемов; • Ознакомиться со способами приглашения на прием. Для второй главы следующие задачи: • Обозначить разновидности делового общения; • Раскрыть основные правила этикета делового общения русских; • Дать заключение по выполненной работе. Для решения выше поставленных задач была использована учебная литература для вузов, энциклопедия. Представленная литература поможет выработать умения и способности взвешенно анализировать самые сложные деловые ситуации, объективно оценивать свои действия и действия окружающих людей. Глава 1. Виды приемов 1.1 Официальные и неофициальные приемы Деловые приемы, как и официальные пере¬говоры и беседы, в жизни бизнесменов играют большую роль, поскольку на приемах продол¬жаются те же дискуссии, что и за столом пере¬говоров, только в более непринужденной и рас¬кованной обстановке. Следовательно, органи¬зации приемов, манере поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассаживанием за столом и без него. Дневными приемами считают¬ся бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные относятся к вечерним. Со¬гласно международной практике наиболее почетными видами приемов явля¬ются завтрак и обед. Такие приемы, как бранч (поздний завтрак, переходят в ленч), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т. п., по методам их организации являются комбинацией основных видов приемов. Приемы бывают официальные и неофициаль¬ные в зависимости от событий и состава участ¬ников, по поводу или в честь которых организу¬ются торжества. На официальных приемах при¬сутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы иност¬ранного государства или правительства, дипло-матических и других официальных представите¬лей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и так далее. Неофициальные приемы — это товарищеские встречи. Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:

Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Виды приемов... 5
1.1 Официальные и неофициальные приемы.. 5
1.2 Правила подготовки и проведения приемов. 6

Глава 2. Этикет делового общения 18
2.1 Деловой этикет 18
2.2 Правила этикета делового общения 21

Заключение 27

Список литературы... 29















Введение
Современная Россия выбрала рыночную ориентацию в развитии экономики. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных экономических знаний, умения любой ценой организовать выполнение плана и хорошо об этом отчитываться, то в условиях экономики, ори¬ентированной на потребительский спрос, требования к руково¬дителю радикально меняются.
Умение решать профессиональные задачи на деловых приемах может стать для делового человека одним из лучших способов достичь успеха.
Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя, отечествен¬ных начинающих бизнесменов. Срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил деловой этикета. У многих "новых русских" дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона.
Целью данной работы является раскрытие тем, в первой главе: Видов приема, во второй главе: Этикета делового общения русских. Для этого ставятся следующие задачи, для первой главы:
Определить какие приемы являются официальными и неофициальными;
Изучить особенности подготовки и проведения приемов;
Ознакомиться со способами приглашения на прием.
Для второй главы следующие задачи:
Обозначить разновидности делового общения;
Раскрыть основные правила этикета делового общения русских;
Дать заключение по выполненной работе.
Для решения выше поставленных задач была использована учебная литература дя вузов, энциклопедия. Представленная литература поможет выработать умения и способности взвешенно анализировать самые сложные деловые ситуации, объективно оценивать свои действия и действия окружающих людей.





















Глава 1. Виды приемов
1.1 Официальные и неофициальные приемы
Деловые приемы, как и официальные пере¬говоры и беседы, в жизни бизнесменов играют большую роль, поскольку на приемах продол¬жаются те же дискуссии, что и за столом пере¬говоров, только в более непринужденной и рас¬кованной обстановке. Следовательно, органи¬зации приемов, манере поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассаживанием за столом и без него.
Дневными приемами считают¬ся бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные относятся к вечерним. Со¬гласно международной практике наиболее почетными видами приемов явля¬ются завтрак и обед. Такие приемы, как бранч (поздний завтрак, переходят в ленч), ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол и т. п., по методам их организации являются комбинацией основных видов приемов.
Приемы бывают официальные и неофициаль¬ные в зависимости от событий и состава участ¬ников, по поводу или в честь которых организу¬ются торжества. На официальных приемах при¬сутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы иност¬ранного государства или правительства, дипло¬матических и других официальных представите¬лей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, симпозиумов и так далее. Неофициальные приемы это товарищеские встречи.
Любой прием требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:
завтрак;
чай;
фуршет;
коктейль (и его разновидности);
«coupe de champagne» (бокал шампанского);
«vin d'honneur» (бокал вина);
обед;
обед-буфет (шведский стол);
ужин;
журфикс (прием гостей в определенный день недели);
барбекю (прим на открытом воздухе).

1.2 Правила подготовки и проведения приемов
Деловой завтрак - этот вид приема удобен для людей, которые работают обеденные часы или для тех, у кого план обедов расписан на недели вперед. Если встречаются мужчина и женщи¬на, то им лучше выбрать время обеда, оно бу¬дет менее компрометирующим, поскольку вы¬зовет меньше подозрений насчет того, где эта пара провела предыдущую ночь.
Наиболее подходящее время для делового завтрака от 12 до 13 часов, его продолжи¬тельность 11,5 часа, из которых 4560 минут гости проводят за столом. Меню завтрака, как правило, состоит из одной-двух холодных за¬кусок, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Первые блю¬да на завтрак не подают. Перед завтраком участ¬никам предлагается коктейль (сухое вино, соки), но время завтрака минеральная вода и иногда соки, а по окончании кофе или чай, но эти напитки подают уже в гостиной, куда приглаша¬ют гостей.
Бранч - представляет собой поздний завтрак, переходящий в ранний ленч, который по времени проводится ближе к ленчу. Бранч носит неофициальный, даже будничный характер, и для него не нужно иска¬ть особого повода его проводят тогда, когда просто хочется встретиться с друзьями или соседями. Угощения ставятся на столе, как на приеме а-ля фуршет, они обычно более скромные, чем на обеде или ленче, красивые бутерброды, вафли, кусочки курицы в сметане. Готовят и фирменное блюдо. На отдельном столе соки и кофе.
На чай приглашают между 16 и 18 ча¬сами. Этот вид приема распространен в дипло¬матической среде. На чай гостей приглашают по самым разным поводам, и не только се¬мейным. Чай, как и другие виды приемов, может быть официальным, на¬пример по поводу визита важного гостя. Этот прием проводят обычно во второй половине дня, и длится он около 2 часов. При этом необходимо при¬держиваться тех же правил, что и на любом официальном приеме. Но все же обстановка во время чайного приема обычно неофициальная. Вступать в разговор можно даже с теми людьми, которым вы не были представлены. В зависимости от количества гостей накрыва¬ется один или несколько столиков, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, де¬сертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (бутерброды с икрой, рыбой, сырм, колбасой) подаются редко и в небольшом количестве. Подходить к чайному столу и наполнять свою чашку можно столько раз, сколько вам хочется, однако чрезмерно наполнять тарелку бутербродами и сладостями не стоит. Если на чай приглашено много гостей, можно уйти, не дожидаясь конца приема, просто попрощавшись с хозяевами и почет¬ным гостем.
«Бокал шампанского» - устра¬ивают или по случаю национального праздни¬ка, или в честь делегации, или по случаю отъезда посла и так далее. На приеме подают шампан¬ское, поджаренные орешки, шоколад, иногда мелкие пирожные.
«Бокал вина» - гостям, кроме вина, подают различные канапе, тарталетки, фрукты.
Деловой обед - вид приема, который дает отлич¬ную возможность ближе познакомиться с кли¬ентами, лучше узнать сослуживцев, подчинен¬ных, руководителей. Деловой обед с партнером, прошедший в неофициальной обстановке, не¬пременно благоприятно скажется на вашей ка¬рьере. Он будет более эффективен, чем корот¬кие контакты в офисе или телефонные разго¬воры.
За деловым обедом опасайтесь:
показать свое неумение вести себя за столом;
наговорить лишнего о своей личной жиз¬ни, это может повредить вашему профессио¬нальному престижу;
выпить много спиртного.
У делового обеда есть свои преимущества пе¬ред другими видами приемов. Зная заранее, что у вас в этот день деловой обед, вы обычно старае¬тесь быть в хорошей форме, а потому к обеду обретаете необычайную уверенность в своих си¬лах. Достоинством этого вида деловых встреч яв¬ляется и то, что на обед можно пригласить тех людей, с которыми в другое время по каким-либо причинам трудно встретиться.
Приглашая на деловой обед, следует иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд парт¬нерам пообедать вместе, если у вас на этот счет нет твердого намерения. Для делового челове¬ка совместный обед серьезное событие. При¬глашать на обед следует только в том случае, если вы этого действительно хотите. Сделав та¬кое предложение, тотчас назначьте конкретное время.
Обед начинается с 2021 часа, он считается более почетным видом приема. Меню состоит из одной-двух холодных закусок, супа, одного горячего рыбного и одного горячего мясного блюда и десерта. Перед обедом подают коктейль, после чай или кофе. К супу можно предло¬жить херес, но это необязательно.
Обед-буфет или шведский стол. Особенность этого приема заключается в том, что участники обеда не сидят за общим столом. Они подходят к столу с закусками, берут левой рукой салфетку, на нее ставят тарелку и накла¬дывают на нее кушанья. Правой рукой берут бокал, наполняют его вином или соком и обо¬рачивают в бумажную салфетку, чтобы при за¬потевании его от холодного напитка влага не по¬падала на руки. После этого отходят от стола и располагаются на стульях, креслах или возле не¬больших столиков (обычно на 46 человек). Иногда перед тем, как подойти к большому сто¬лу, гостей приглашают за небольшие столы, ко¬торые заранее сервируются супом.

Литература

1. Жельвис В.И. Эти странные русские. М., 2002.- 38 с.
2. Правила деловых отношений / Сост. М.Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- 256 с.
3. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
4. Энциклопедия этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.- 512 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Гражданско-правовое регулитоварование кредитного договораКурсовая200876Государственный Политехнический университет
Значение работы в технике аппликация для всестороннего развития детей дошкольного возраста.Курсовая200829Московский педагогический колледж
Кредит.Кредитная система РФКурсовая200827моиу
Социально-психологические аспекты рекламной деятельностиКурсовая200844МГППУ
Пути и методы повышения финансово-экономической стабильности предприятияКурсовая200846не указан
Разработать структуру данных (двоичные деревья поиска).Курсовая200828не указан
Реклама как инструмент позиционированияКурсовая200822ИНЭП
система зарубежного телевидения, история и современное функционированиеКурсовая200854Воронежский гос.университет
Художня і перекладацька спадщина Миколи Зерова під кутом зору її звязків з античністюДипломная200659Мариуполь
Художня і перекладацька спадщина Миколи Зерова під кутом зору її звязків з античністю. Дипломная работаДипломная200659Донецк
Яндекс.Метрика