Реферат на тему Этичные методы конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг.Автор: Ольга Тип работы: Реферат Предмет: Этика Страниц: 10 Год сдачи: 2008 ВУЗ, город: ММА им.Сеченова (г.Москва) Выдержка Введение В современных рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. Прежде всего, необходимо условно охарактеризовать сегодняшнее состояние отечественной системы здравоохранения с точки зрения объективной реальности, не позволяющей на данном этапе развития общества и государства реализовать желаемые принципы маркетинговых взаимоотношений в условиях формирующегося рынка медицинских услуг. Цель настоящей работы – исследование этичных методов конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг. 1. Конкурентная среда в сфере медицинских услуг Экономический оборот, т.е. рынок товаров, работ, услуг, в сфере охраны здоровья или – более широко – в индустрии здоровья в настоящее время все еще находится в стадии становления, и потому не подвергался ранее какому-либо осмысленному сегментированию Коммерческая составляющая маркетинга медицинских организаций - концепция бизнеса, нацеленная на достижение максимальной прибыли в существующих условиях внешней и внутренней среды учреждения здравоохранения. Аналогично, целью некоммерческого маркетинга в здравоохранении является максимизация социального эффекта при рациональном использовании необходимых ресурсов, что способствует созданию позитивного образа медицинской организации не только в глазах потребителя, но и инвесторов. В российской системе здравоохранения в условиях дефицита бюджетных средств учреждения здравоохранения стремятся к увеличению дохода от предпринимательства с тем, чтобы использовать его на развитие и совершенствование некоммерческой деятельности. Коммерческий маркетинг, таким образом, способствует расширению материальной и финансовой базы некоммерческой деятельности - у медицинских организаций появляется возможность приобретать новое медицинское оборудование, повышать заработную плату персоналу. Подобный симбиоз коммерческой и некоммерческой составляющих маркетинга здравоохранения может обеспечить поддержание и повышение уровня здоровья населения. Современные мировые тенденции в области маркетинга здравоохранения - смена парадигмы от лечения болезни к поддержанию и повышению уровня здоровья нации. Ведется пропаганда не просто отказа от вредных привычек, но своевременной диагностики и профилактики заболеваний. Особенностью медицинского бизнеса является неприятие любых интервенций извне: в том, что касается производства медицинских услуг, медики – в качестве контрагентов или конкурентов – принимают лишь тех, кто понимает медицину изнутри. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что даже для участия в реализации медицинским организациям товаров (оборудования, аппаратуры, материалов, инструментария) производители (продавцы) нанимают медиков. Лишь товары и работы немедицинского назначения доверяются медицинскими организациями не медикам. В той мере, в какой услуги для медицинских организаций влияют на производственный процесс (оказание медицинских услуг), к их исполнителям предъявляются требования владения медицинской спецификой: при прочих равных Содержание Введение 3
Литература Список литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Малый бизнес и его роль в экономическом развитие России | Курсовая | 2008 | 30 | Москва | Дефицит бюджета и источники его покрытия. | Контрольная | 2008 | 17 | Нижневартовск | преемтсвенность баланса, условия, обеспечивающие преемственность балансов. | Курсовая | 2008 | 27 | Москва | Предприятие как объект рыночных отношений и его современные организационно-правовые формы | Курсовая | 2008 | 32 | Москва | Особенности современной российской предпринимательской среды | Реферат | 2008 | 18 | Москва | Естествознание, контрольная работа | Контрольная | 2008 | 8 | Москва | Роль и значение кредитов и займов в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Электроагрегат»). | Курсовая | 2008 | 34 | Нижневартовск | Влияние раширения ЕС на геополитическое положение России | Курсовая | 2008 | 31 | CПб | 6 задач по статистике рынка товаров и услуг. | Контрольная | 2008 | 24 | МГУ (г.Москва) | Маркетинг на предприятии. Реферат | Реферат | 2008 | 17 | г.Нижний Новгород |