Курсовая на тему Предприятие как объект рыночных отношений и его современные организационно-правовые формыАвтор: Ольга Максимова Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Страниц: 32 Год сдачи: 2008 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение А?туальность исследования. Важным элементом современной рыночной э?ономи?и является фун?ционирование в ней государственных предприятий. В целом, обращение ? учебным пособиям по политичес?ой э?ономии, общей э?ономичес?ой теории, э?ономи?е по?азывает, что раздел о предприятии ?а? та?овом, ?а? правило, разработан достаточно слабо, если толь?о он вообще представлен. Особенно это проявляется в отечественной литературе последних лет. Несмотря на то, что ? сегодняшнему моменту э?ономичес?ая нау?а на?опила достаточно широ?ий набор взглядов и теорий относительно природы предприятия, стремление наиболее полно донести опыт «развитой рыночной э?ономи?и», упор на изучение рын?а приводит ? тому, что ми?роэ?ономи?а чаще всего понимается ?а? внешняя среда для фирмы (типы рын?ов, частичное равновесие, ценообразование и др.), но не ?а? теория самой фирмы с позиции ее внутренней стру?туры. «Предпринимательство», «бизнес» неред?о становятся основными понятиями, ?оторым оперируют авторы учебни?ов, монографий и т.д. Но предприятие было и остается основным стру?турным звеном э?ономи?и любого типа: ?а? административно-?омандной, та? и рыночной. Исследование самого предприятия, его сущностных хара?теристи?, составных частей, внутренних и внешних связей сегодня становится, на наш взгляд, особенно а?туальным. Разрушение старой системы фун?ционирования, создание новых основ и «от?рытие» новых возможностей деятельности, неприемлемость простого перенесения успешного опыта стран рыночной э?ономи?и на нашу почву, необходимость пересмотра взглядов на предприятие в новых условиях заставляет делать новые попыт?и построения теории предприятия. В данной работе поставлен ряд вопросов, относящихся ? пониманию предприятия ?а? объе?та рыночных отношений. Ита?, обращение ? литературе по?азывает, что предприятие исследуется, главным образом, в рам?ах ?он?ретных э?ономичес?их дисциплин, теоретичес?ая же база представлена ?райне уз?о. Многие из отечественных учебных пособий по э?ономичес?ой теории не имеют развернутых теоретичес?их очер?ов, посвященных предприятию, ограничиваясь неред?о лишь рассмотрением организационных форм и форм собственности предприятия (учебни?и под ред. В.Камаева, под ред. М.Чепурина и Е.Киселевой). На Западе теория фирмы (в данном случае, можно отождествлять предприятие и фирму) пра?тичес?и перенесена в менеджмент. Целью исследования является рассмотрение предприятия ?а? объе?та рыночных отношений и его современные организационно-правовые формы. Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи: 1. Рассмотреть основные черты и цели предприятий; 2. Изучить состояние предприятий в рыночной э?ономи?е; 2. Проанализировать организационно-правовые формы предприятия; Объе?т и предмет исследования. Объе?том исследования является предприятие ?а? объе?т рыночных отношений. Предмет исследования - система производственных отношений, с?ладывающихся в рам?ах предприятия ?а? стру?турного звена э?ономи?и, в ?оторой фун?ционируют предприятия различных организационно-правовых формы собственности. Стру?тура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, за?лючения и спис?а используемой литературы. Глава 1. Теоретические основы предприятия 1.1 Основные черты и цели предприятий Предприятие - это обособленная э?ономичес?ая стру?тура занимающаяся производством и реализацией определенных товаров и услуг. Предприятие может быть создано, учреждено ?а? частными предпринимателями, та? и государством. В развитых странах мира создания предприятия в большинстве случаев принадлежит частным лицам. Начиная с 90-х годов в связи с трансформацией э?ономи?и начал развиваться процесс создания предприятий частными лицами. Поддерж?у этому процессу в определенной степени о?азала и приватизация части производственного ?апитала . Частные предприниматели создают предприятия, ?а? правило с целью получения денежных доходов в форме прибыли. Государство, создавая предприятия, преследует обычно более разнообразные цели: Это может быть стремление повысить уровень национальной безопасности или решить ?а?ие-то э?ологичес?ие проблемы, необходимость создания новых рабочих мест в трудоизбыточных регионах, потребность организовать производство не?оторых товаров и услуг, ?оторые неявляются достаточно э?ономичес?и выгодными для бизнеса, и т. д. Между предприятиями, созданными частными лицами и государством, существуют и другие отличия, ?оторые будут рассмотрены далее . Основные черты предприятия. К хара?терным особенностям предприятия можно отнести следующее: Э?ономичес?ая обособленность. Она проявляется, во-первых в имущественной обособленности. Предприятие располагает собственным Содержание Содержание:
Литература Список использованной литературы:
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Особенности современной российской предпринимательской среды | Реферат | 2008 | 18 | Москва | Естествознание, контрольная работа | Контрольная | 2008 | 8 | Москва | Роль и значение кредитов и займов в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Электроагрегат»). | Курсовая | 2008 | 34 | Нижневартовск | Влияние раширения ЕС на геополитическое положение России | Курсовая | 2008 | 31 | CПб | 6 задач по статистике рынка товаров и услуг. | Контрольная | 2008 | 24 | МГУ (г.Москва) | Маркетинг на предприятии. Реферат | Реферат | 2008 | 17 | г.Нижний Новгород | государственная дума РФ | Курсовая | 2008 | 29 | Москва | Договор банковского счета. | Курсовая | 2008 | 39 | Москва | Рынок ценных бумаг ( 2 вопроса 3 задачи) | Контрольная | 2008 | 14 | Москва | Философия классической античности. | Реферат | 2008 | 24 | Челябинск |