Реферат на тему Что такое бихевиоризм?

Автор: Ольга

Тип работы: Реферат

Предмет: Психология

Страниц: 6

Год сдачи: 2001

ВУЗ, город: Санкт-Петербургский Государственный электротехнический университет

Выдержка

Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. В частности, в исследованиях Уотсона показано, что, если сочетать безусловные стимулы, вызывающие у младенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры), с другими, первоначально нейтральными (например, показ белого кролика), то через некоторое время реакция страха может вызваться уже одним только показом кролика. Но в дальнейшем было показано, что само обусловливание представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическое содержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм. В схеме S – R появились „промежуточные переменные“ (образ, цель, потребность). Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30–х гг. XX в., где было модифицировано понятие реакции. В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения.

Содержание

-

Литература

http://www.soc.pu.ru:8101/persons/golovin/r_skinner2.html
http://psi.webzone.ru/st/126100.htm
http://vysokov.virtualave.net/galery/behaviorism.html



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Влияние депрессии на психические состояния учителя и как следствие на его учебную деятельностьКурсовая201127ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Земельное право. Контрольная работаКонтрольная20028ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Исковая давность. Контрольная работаКонтрольная200022ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Исполнительная власть. Контрольная работаКонтрольная199920Институт Экономики и права
Экономические основы деятельности коммерческого банка и его функцииКонтрольная199933УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Свержение Временного правительства и захват власти большевикамиКонтрольная19989Ивановский Государственный Университет
Коммерческие банки. Курсовая работаКурсовая200039Вологодский Государственный Технический Университет
Увеличится или уменьшится и во сколько раз расстояние между соседними интерференционными полосами на экране в опыте Юнга, если зеленый светофильтр (?1 = 50Контрольная20111ТюмГНГУ
Разность фаз колебаний вектора Е двух лучей, пришедших в некоторую точку экрана от двух когерентных источников, колеблющихся в фазе равна ?/6. Какова оптичКонтрольная20111ТюмГНГУ
В открытой части волнового фронта для точки наблюдения М уложилось пять зон Френеля (см.рис.). Как изменится интенсивность света в этой точке, если перекрыКонтрольная20111ТюмГНГУ
Яндекс.Метрика