Контрольная на тему Свержение Временного правительства и захват власти большевиками

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: История государства и права

Страниц: 9

Год сдачи: 1998

ВУЗ, город: Ивановский Государственный Университет

Выдержка

Ключевое событие для понимания истории страны и мира за последние 100-150 лет – революция 1917 г. в России. Несмотря на то, что на протяжении более 75 лет это была приоритетная тематика для историков, они, по моему мнению, не в состоянии были вразумительно сформулировать, что же произошло тогда с Россией. Внимание историков было сосредоточено на событиях, связанных с приходом большевиков к власти, которые охватывались одним понятием – Октябрьская революция. Оценок, теорий, споров по этим теориям и оценкам много, они разноречивы, часто полярно противоположны. Я попытался разобрать одну из них и показать её несостоятельность.
По представлению многих, вернее, большинства историков советского периода, Великая Октябрьская социалистическая революция в соответствии с выводами К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина о сломе буржуазного государства ликвидировала старый угнетательский буржуазно-помещичий аппарат России. Де «…она (государственная власть) впервые в истории человечества в нашей стране явилась мощным рычагом революционного преобразования старого, капиталистического общества в новое, социалистическое общество Важнейшим результатом Великой Октябрьской социалистической революции явились коренные преобразования общественного строя в нашей стране …»
В октябре 1917 г. произошла межформационная социалистическая революция, которая открыла эпоху перехода от капитализма к социализму (коммунизму) во всём мире. Ещё недавно эта оценка революции имела государственно утверждённый характер и не могла быть не только оспорена, но даже в какой-либо мере подвергнута сомнению. В настоящее время её монополия в значительной мере разрушена, но она остаётся преобладающей, особенно в массовом сознании среднего и старшего поколения (нужно сказать, что многие представители старшего поколения отрицали и отрицают эту точку зрения). Это понятно: вся система гуманитарного образования – от детского сада до аспирантуры – была построена на такой оценке революции как ключевой для понимания современного мира. Перестроить это трудно, для части общества – может быть невозможно.
Подобный подход основан на том, что события 1917 г., также как предыдущие и последующие, рассматривались исключительно через призму деятельности партии большевиков, её лидеров, прежде всего В. И. Ленина, партийной доктрины, которая опиралась на идеи марксистского рабочего социализма. Есть и конкретно-исторические аргументы в подтверждение такой оценки. В результате вооружённого восстания в октябре 1917 г. к власти пришла партия большевиков, которая верила в победу мировой пролетарской революции, вырабатывала программы перехода к социализму, пыталась их реализовать, стимулировала революционные процессы во всём мире всеми доступными средствами, включая военные.
Однако подобная оценка революции неизбежно уйдёт в прошлое вместе с эпохой, которая её породила. Жизнь сложна, многогранна, она, и это очень важно, не сводима к деятельности партии большевиков. Эта партия, как и любая другая, не владела истиной в последней инстанции . Важно и другое: невозможно совместить семидесятипятилетний путь нашей страны даже с марксистским классовым, рабочим социализмом, не говоря уже о социализме как гуманистическом идеале. Социализм (про коммунизм вообще не говорю) как реальное общество, по моему мнению, невозможен, как невозможен рай на земле. Социалистическая идея – это общественный идеал, рождённый конфликтами и противоречиями жёсткой и жестокой действительности, которая играет важную роль в социализации, гуманизации человеческого сообщества и развивается вместе с обществом.

Содержание

1. Марксистско-ленинская теория о сломе буржуазного
государственного аппарата и её несостоятельность…………………….3

2. Декларативный характер решений II Всероссийского
съезда Советов………………………………………………………………..5


3. Ограничение прав граждан
по Конституции РСФСР 1918 года………………………………………...7

Использованная литература………………………………………………..9

Литература

1. Очерк истории Советской Конституции, Кукушкин Ю. С. и Чистяков О. И., М., 1980.
2. Основные законодательные акты по советскому государственному строительству и праву, том I, М., 1972.
3. Второй Всероссийский съезд Советов. ГИЗ, 1928.
4. Россия в мировом сообществе цивилизаций, Семенникова Л. И., Брянск, 1995.
5. История государства и права СССР (часть II), под ред. Г. С. Калинина и Г. В. Швекова, М., 1981.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Коммерческие банки. Курсовая работаКурсовая200039Вологодский Государственный Технический Университет
Увеличится или уменьшится и во сколько раз расстояние между соседними интерференционными полосами на экране в опыте Юнга, если зеленый светофильтр (?1 = 50Контрольная20111ТюмГНГУ
Разность фаз колебаний вектора Е двух лучей, пришедших в некоторую точку экрана от двух когерентных источников, колеблющихся в фазе равна ?/6. Какова оптичКонтрольная20111ТюмГНГУ
В открытой части волнового фронта для точки наблюдения М уложилось пять зон Френеля (см.рис.). Как изменится интенсивность света в этой точке, если перекрыКонтрольная20111ТюмГНГУ
Перед объективом фотокамеры установлена дифракционная решетка с периодом 0,0020 мм. На решетку падает нормально пучок белого света. Определить длину спектрКонтрольная20112ТюмГНГУ
При вращении анализатора вокруг оси, совпадающей с направлением распространения падающего на него света, интенсивность света изменяется, достигая нуля дважКонтрольная20111ТюмГНГУ
При рассмотрении вопроса о выделении земельного участка под строительство подземного гаража на территории, примыкающей к жилым домам, администрация городаКонтрольная20117Москва
Структура, цели деятельности и результаты работы КМСФОРеферат201117Москва
Последствие уклонения от отбывания наказания в виде исправительных работ. Сделать схему: обязанности уголовно-исполнительной инспекции по исполнению наказаКонтрольная201111Академия ФСО
Расскажите о формах окончания производства по делу без вынесения решения. В чём состоит отличие судебного решения от судебного определения? + задачаКонтрольная201112Москва
Яндекс.Метрика