Реферат на тему Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типовАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Реферат Предмет: Эстетика Страниц: 18 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Необходимость художественно-эстетического воспитания Глобализация как ведущий признак современности и социокультурные процессы в стране, которые формируются на основе многовековых отечественных традиций и в общем контексте европейской и мировой интеграции с ориентацией на общечеловеческие фундаментальные демократические ценности гражданского общества, обусловливают необходимость переосмысления концептуальных основ художественно-эстетического воспитания детей и молодежи. Новые тенденции развития культуры информационного общества, связанные с глобальным распространением СМИ, не могут не влиять на систему образования и воспитания, которая во все времена гибко реагировала на социокультурные условия и потребности [5 , с. 58]. Эстетическое отношение детей и подростков к миру, к разным видам искусства формируется преимущественно под влиянием стихийных факторов социального окружения, в частности средств массовой информации, особенно телевидения, и дисциплин художественно-эстетического цикла - музыкального и изобразительного искусств, которые, к сожалению, занимают слишком скромное место в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Поэтому образование в отрыве от всей темы внеурочной и внешкольной воспитательной работы объективно не может реализовать необходимый комплекс культуротворческих функций, присущих искусству. Сегодня приобретает все большее признание понимание того, что реальность мира создается многими голосами культур с собственными дискурсами. Для нового вероятностного стиля мышления характерно принятие культурного разнообразия, «консенсусной или социальной рациональности», которая возникает в результате обсуждения различных идей, альтернативных суждений, вариативных перспектив. Наследие, аккумулируя эмоционально-эстетический опыт поколений, воплощает и передает ценностное отношение к миру сквозь призму этнонациональной специфики, поэтому оно является эффективным средством воспитания нравственности, патриотических чувств, гражданской позиции. Содержание Содержание Введение 3 1. Необходимость художественно-эстетического воспитания 5 2. Функции и принципы художественно-эстетического воспитания 8 3. Особенности проектирования эстетической среды в учреждениях разных типов 11 Заключение 17 Список литературы 19 Литература Список литературы 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2008. 464 с. 2. Бюргель X. Формирование окружающей среды как предмет эстетического воспитания. В кн.: Эстетическое воспитание школьной молодежи /Под ред. Б.Т.Лихачева, Г.Зальмона. М., 1981, с. 212-218. 3. Берникова И.И. О комплексном подходе к проблеме формирования личности. В кн.: О системном подходе в исследовании проблемы «Коллектив и личность». М.,2009,- 54 с. 3. Выготский Л .С. Психология искусства. - М.: Искусство, 2009. 576 с. 4. Друзь В.А. Роль вещей в эстетическом воспитании. в кн.: Эстетическое воспитание в пединституте. М., 2007, с.67-86. 5. Каган М.С. Эстетическая и художественная ценности в мире ценностей. В кн.: Проблемы формирования эстетической ценности. М., Т.7, с. 25. 6. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., Наука, 2012, 238 с. 7. Лотман Ю.М. Память культуры // Язык. Наука. Философия. Вильнюс, 2006. 8. Фейерабенд П. Искусство как натуральный продукт // Художественный журнал, вып.9. М.,2008 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Международные экономические организации | Реферат | 2013 | 16 | МГУ | Психологические особенности эмоционального состояния у женщин среднего возраста | Дипломная | 2013 | 69 | МГУ | Л. Н. Толстой | Курсовая | 2013 | 28 | МГУ | Президент Франции сравнительная характеристика правового статуса по конституциям 1946г. и 1958г | Реферат | 2013 | 21 | МГУ | Полномочия органов местного самоуправления. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 23 | МГУ | Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста | Реферат | 2013 | 16 | МГУ | Особенности педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа | Курсовая | 2013 | 39 | МГУ | Правовой статус человека и гражданина в государстве | Курсовая | 2013 | 26 | МГУ | Конституция 1936 года. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 23 | МГУ | Экспертный анализ рекламных сообщений, посвященных проблеме | Дипломная | 2013 | 51 | МГУ |