Дипломная на тему Экспертный анализ рекламных сообщений, посвященных проблеме

Автор: Елена Рабощук

Тип работы: Дипломная

Предмет: Реклама и PR (Продвижение)

Страниц: 51

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

Раздел 1. Рекламный текст как объект лингвистического исследования 1.1. Определение понятия, видов и функций рекламы Реклама - это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация, побуждающая его приобрести данный товар или воспользоваться данной услугой . В отличие от других форм коммуникативной деятельности, реклама и все, что связано с ее бытованием, находится под контролем заказчика. Рекламодатель оставляет за собой право не только утвердить окончательный вариант рекламного сообщения, но и выбрать средство и время его передачи. Первоначально рекламное воздействие сводилось к расхваливанию торговцем своего товара и навязыванию его клиенту. Латинское слово «reclamare», от которого и произошло название «реклама», означало «выкрикивать». Этот вид воздействия был распространен еще во времена так называемой «проторекламы» , когда зазывалы на базарах буквально за рукав затаскивали своих потенциальных покупателей в лавку и с помощью долгих уговоров и цветистых описаний качества и свойств товара склоняли их к покупке. Профессор международного маркетинга Северо-западного университета США Филипп Котлер считает, что "реклама - это неличностные формы коммуникации, которые осуществляются с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования . Э.Ромат объясняет термин "реклама" как: 1. любую cущественную форму неличностного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени спонсора; 2.форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык потребностей покупателей . А. Дейан по-другому трактует это понятие: "реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через средства массовой информации и другие виды связи, которые агитируют в пользу какого-то товара, марки, фирмы" . В работах посвященных рекламе чаще всего рассматривается экономический аспект рекламной деятельности. В этом русле интересные исследования О. Михайлова "Влияние рекламы на потребителя" , Ю. Правика "Кому и для чего нужная реклама" . Ю. Правик освещает вопрос возникновения и существования рекламы с древних времен, изучает статистику "раскручивания рекламой некоторых товаров, где основное место отведено экономической стороне вопроса, указывая на эффективность создания международной сети рекламных агентств, использования спутникового и кабельного телевидения, компьютерной сети для перемещения рекламной продукции" . В работе В. Ученовой "Реклама в истории человечества" реклама рассматривается в историческом аспекте - от самых давних времен вплоть до современности. В работе Т.Мурзы "Реклама в женских журналах как социально-психологический феномен" осуществлено описание результатов социологического опроса, который установил высокую степень влияния рекламы на современного человека. Учитывая лингвистический аспект, наибольший интерес вызывают работы М. Непейводы, М. Бурмаки, Ю.Грушевской и других исследователей, которые рассматривают язык рекламы, акцентируя свое внимание на одном из аспектов этой проблемы.

Содержание

Содержание Введение 3 Раздел 1. Рекламный текст как объект лингвистического исследования 6 1.1. Определение понятия, видов и функций рекламы 6 1.2. Составляющие рекламного текста 16 Раздел 2. Исследование рекламных сообщений, посвященных проблеме курения 23 2.1. Организация проведения исследования 23 2.2. Проведение исследования влияния рекламного сообщения на потребителя 24 Заключение 31 Список литературы 33 Приложения 36

Литература

Список литературы 1. Арутюнова Н.Д. Дискурс //Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энцикл., 2000, - 136 с. 2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти: Издательский Дом Довгань, 2005. – 455с. 3. Бородачев В.П. О стиле рекламного дискурса (на материале англоязычной рекламы). Интернет.http://zheltydom.narod.ru/literature/txt/discours 4. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. - М.: Эсмо, 2007 - 689 с. 5. Водак А. Язык. Дискурс. Политика. - Волгоград, 2007. - 53с 6. Греймас А., КуртеЖ., Объяснительный словарь, - М.: Наука, 1983 - 488 с. 7. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Психология, 1989 - 264 с. 8. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М.: Наука, 2006 – 311с. 9. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград «Перемена», 2002. - 276 С. 10. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 161 с. 12. Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе.- Тверь: Изд-во Твер. Ун-та, 2008. – 344с. 13. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Науч. Ред. М.В. Удальцова. - М.:Инфра-М, Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000. – 233с. 14. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка. – М.: Высшая школа, 2001. – 344с. 15. Моррис Ч.У. Основания теории знаков//Семиотика: Антология /Сост. Ю.С.Степанов. - М.: Акад. Проект, 2001. - 45-97 С.. 16. О’Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2008. – 34 с. 17. Романов А.А.Системный анализ регулятивных средств диалогического общения. - М.: Наука, 1988. - 104 с. 18. Ромат Е.В. Реклама. – СПб: Питер, 2001. – 271 с. 19. Руднев Ю. Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка. – Интернет.http://zhelty-dom.narod.ru/literature/txt/discours. , 2002, 4с. 20. Серио П. Как читают тексты во Франции//Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. И португ. - М.: Прогресс, 2009. - 378с. 21. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: ПИК Винити, 2006. –25с. 22. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2004. –158 с. 23. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000 – 455с. 24. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.: Инфра-М, 2007 – 443с. 25. Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973 – 44с. 26. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000- 290с. 27. Почепцов Г. Г. Психологические войны. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000- 189с. 28. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980- 443с. 29. Duranti A. Linguistic Anthropology.Cambridge: Cambridge University Press,2007 30. Fortune October 2, 2005 p 102 31. Hymes D. Foundation in Sociolinguistics:An Etnograthic Approach. Philadelphia. University of Pennsylvania Press, 1974,246 p. 32. Slembrouck S. What is meant by “discourse analysis”// http://bank.rug.ar.be/da.htm . 2002 33. Stubbs M. Discourse Analysis: the Sociolinguistic Analysis of Natural Language. Oxford: Blackwell, 1983. 272 p.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Современные системы обработки информацииКурсовая201330МГУ
Ситуативный подход в управлении дошкольным образовательным учреждениемКурсовая201317МГУ
Особенности развития игры у детей раннего возрастаКурсовая201340МГУ
Строение живой клеткиКурсовая201326МГУ
Европейская континентальная концепция местного самоуправленияКурсовая201326МГУ
Перспективы развития альтернативной энергетики в РоссииРеферат201321МГУ
Социальная политика государства. Курсовая работаКурсовая201316МГУ
Психокоррекция личностиКурсовая201323МГУ
Характеристика системы дошкольного образования в постсоветский периодРеферат201314МГУ
Механизм обеспечения финансирования здравоохранения РФДипломная2013113МГУ
Яндекс.Метрика