Курсовая на тему Особенности развития игры у детей раннего возрастаАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 40 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МГУ Выдержка Глава 1. Проблема игры в теории и практике начального обучения 1.1. История развития игры. Выдающиеся педагоги о значении игры Проблема игровой деятельности интересовала многих педагогов и воспитателей. Значительный вклад в решение этой проблемы внес хорошо известный ученый Ш.А.Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания. Дискуссии в периодической печати о задачах и просчеты педагогической науки, о педагоге как центральной фигуре в обновлении национальной школы, педагогике сотрудничества, о новом педагогическом мышлении ведут к одному важному методологическому выводы: потребность в такой теории давно назрела. Путь к ней - гуманизация педагогики, познание личности, раскрытия ее творческого потенциала [12, с. 78]. Перед наукой стоит задача - создание эффективных дидактических систем, базирующихся на применении таких типов, технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих интенсивное формирование умений и навыков. На этой основе существенно повышали уровень самостоятельной творческой деятельности учащихся, создали бы условия для более полного и эффективного использования интеллекта каждого. Анализ педагогической практики убеждает в недостаточной эффективности традиционного типа обучения в решении названных задач с помощью традиционного метода организации преподавания. Противоречия между требованиями, стоящими перед специалистами в современных условиях, и степенью их готовности к профессиональной деятельности требуют утверждения качественно новых субъектных отношений в обучении. Упорно работали и работают в направлении решения этой проблемы известные педагоги Ш.Амонашвили, М.Гузик, С.Ильин, В.Краковский, С.Лисенкова, В.Шаталов и другие [24, с. 52]. А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка ... Какой будет ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре ... "Значит, игра, ее организация - ключ в организации воспитания. К. Д. Ушинский писал: "Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения. Каждый здоровый ребенок нуждается в деятельности и к тому же в серьезной деятельности ... С первых же уроков приучайте ребенка полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их выполнении "[33, с. 102]. В игре полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей. Игра - творчество, игра - труд. "Труд - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Содержание Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема игры в теории и практике начального обучения 6 1.1. История развития игры. Выдающиеся педагоги о значении игры 6 1.2. Классификация игр 11 1.3 Структура дидактической игры 16 Глава 2. Программа (конспект) семинара-практикума для родителей по игровому воспитанию детей 22 2.1. Семинар - практикум для родителей первой младшей группы 22 2.2. Рекомендации родителям об игровом воспитании детей 27 Заключение 38 Список литературы 39 Литература Список литературы 1.Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2007.-144с.- (Психологическая наука – школе). 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008. 3. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. – М., 2006. 4. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с. 5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 2006. – 541с. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 2007. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, - том 4. – М., 1984.-828с. 8. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. – М., “Школа-Пресс”, 2009, гл. III, - 91с. 9. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. – Краснодар, 2001. –23с. 10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 2006. 11. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2012. 12. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М: Знание, 2006. 13. Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128с. (Библиотека для родителей). 14. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 2005.-192с. 15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,2009. 16. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал. – 2007.- Т. 18, №3. 17. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - №2. 18. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 2011. 19. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 2006. – 160с.: ил. 20. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 21. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. / Ученые записки Пермского педагогического института. – Пермь, 2011.-т.77, 238с. 22. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 2008.-400с. 23. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология ип психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995. 24. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 2008. 25. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. – М., 2007. – 496с. 26. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 1999. – 576с. 27 . Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 2006. 28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 2006 – 590с. 29. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. – 2008. - №3. 30. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. 31. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2011. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей). 32. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2000. – 160с.: ил. 33. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995. 34. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 35. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”, 1995. – 416с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Строение живой клетки | Курсовая | 2013 | 26 | МГУ | Европейская континентальная концепция местного самоуправления | Курсовая | 2013 | 26 | МГУ | Перспективы развития альтернативной энергетики в России | Реферат | 2013 | 21 | МГУ | Социальная политика государства. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 16 | МГУ | Психокоррекция личности | Курсовая | 2013 | 23 | МГУ | Характеристика системы дошкольного образования в постсоветский период | Реферат | 2013 | 14 | МГУ | Механизм обеспечения финансирования здравоохранения РФ | Дипломная | 2013 | 113 | МГУ | Виды исков | Курсовая | 2010 | 37 | ИГУ | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 25 | ИГУ | Требования к оформлению бухгалтерских документов | Контрольная | 2013 | 23 | Новороссийск |