Реферат на тему Формы обучения в высшей и средней школеАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Педагогика Страниц: 14 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение В настоящее время четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения» как педагогических категорий пока нет. Большинство ученых-педагогов дают этому понятию слишком общее определение. Например, И.Я. Лернер пишет: «Организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» . В науке понятие «форма» рассматривается как с позиции чисто лингвистической, так и с позиции философской. В толковом словаре СИ. Ожегова понятие «форма» трактуется как вид, устройство, тип, структура, конструкция чего-либо, обусловленные определенным содержанием. Форма ? это наружный вид, внешнее очертание, определенный установленный порядок. В «Философской энциклопедии» понятие форма определяется так: «форма есть внутренняя организация содержания. Форма обнимает систему устойчивых связей предмета». И тем самым выражает внутреннюю связь и способ организации, взаимодействия элементов и процессов явления как между собой, так и с внешними условиями. Форма обладает относительной самостоятельностью, усиливающейся тем больше, чем большую историю имеет данная форма . Применительно к обучению, форма ? это специальная конструкция процесса обучения, характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в реальной педагогической действительности выступает процесс взаимодействия, общения учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом . Содержание Введение 3 1. Формы обучение в средней школе 5 2. Формы обучение в высшем учебном заведении 8 Заключение 13 Список использованной литературы 14 Литература 1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. ? М., 1982. ? 319с. 2. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика: учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. ? Ульяновск: УлГТУ, 2008. ? 52с. 3. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. ? М.: Педагогическое общество России, 2002. ? 608с. 4. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской школе. ? М., 1987. ? С. 16. 5. Харламов И.Ф. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / И.Ф. Харламов, Р.С.Пионова. ? Мн.: Университетское, 2002. ? 256с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Теория личности – основные виды | Реферат | 2011 | 20 | Москва | Содержание понятия традиционное воспитание | Реферат | 2011 | 17 | Москва | Анализ иностранного инвестирования в Росии | Курсовая | 2011 | 27 | РУДН | Типы экономического роста. Реферат | Реферат | 2011 | 16 | МГЭИ | Анализ как основная функция управления | Реферат | 2012 | 10 | Новороссийск | Воспитание базовой культуры личности дошкольника | Реферат | 2011 | 20 | Новороссийск | Основные направления стилистики: стилистика языка, стилистика речи, стилистика художественной литературы, практическая стилистика. Реферат | Реферат | 2012 | 24 | Новороссийск | Ситуационный анализ | Доклад | 2012 | 23 | Новороссийск | Теория экономического анализа, вар 2 | Контрольная | 2012 | 22 | - | Статистика, вар 1 (контрольная работа №1) | Контрольная | 2012 | 3 | - |