Доклад на тему Ситуационный анализ

Автор: Елена

Тип работы: Доклад

Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 23

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

Одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель — показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план, маркетинговый план или стратегическую маркетинговую программу. Маркетинговый (ситуационный) анализ, охватывая в комплексе всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, в конечном итоге должен привести к выдвижению новых идей и целей, выработке и оценке способов их достижения, соответствующих стратегических направлений развития и принятию решений руководства по их реализации. Подобный анализ может быть осуществлен только в том случае, когда его проведением руководит генеральный директор (директор) предприятия или акционерного общества. Ситуационный анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов. В международной практике принято проводить ситуационный анализ один-два раза в год не только в целях управления маркетинговой деятельностью, но и контроля за ней. Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики. При функциональном подходе выделяются четыре направления деятельности предприятия: снабжение, производство, организация НИОКР и сбыт. Кроме того, должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия: финансы, служба информации и кадровая политика, которые оказывают влияние на принятие решений в маркетинге. При проведении ситуационного анализа необходимо ответить на группы вопросов по всем составляющим, которые подвергаются маркетинговым исследованиям, и оценить соответствующие показатели в натуральном и стоимостном измерениях.

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Теория экономического анализа, вар 2Контрольная201222-
Статистика, вар 1 (контрольная работа №1)Контрольная20123-
Статистика, вар 1 (контрольная работа №2)Контрольная20126-
Экономика, вар 16 (теоретические и практические задания)Контрольная201229-
Естественные монополии и регулирование их деятельности государствомРеферат201214-
Инвестиционный проект и стадии его жизни. Учет фактора неопределенности и риска при оценке инвестиционного проектаКонтрольная20129-
В некотором городе по схеме собственно-случайной бесповторной выборки было обследовано 80 магазинов розничной торговли из 2500 с целью изучения объёма розКонтрольная20124-
Контрольное задание №6 по статистикеКонтрольная201213-
Экономический анализ, вар 2 (задача, вопросы, тест)Контрольная20124-
Экономика предприятия, вар 8Контрольная201212-
Яндекс.Метрика