Дипломная на тему Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Дипломная

Предмет: Экономика

Страниц: 58

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Вопрос «Как функционирует современный капиталистический рынок?» ныне приобрел неожиданную остроту в связи с радикальными переменами в экономике нашей страны. Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров. Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции. Только их сложное взаимодействие определяет катастрофическое или благоприятное развитие событий на капиталистическом рынке, и лишь оно в конечном счете придает гибкость всей рыночной экономике. Современный период развития отечественной рыночной экономики войдет в период, как период становления рыночной экономики. Конечно, всем нам хотелось бы, что бы этот период завершился быстрее и мы стали свидетелями подъема нашей экономики. Что бы избежать ряда ошибок, нужно знать, к каким экономическим отношениям стремиться, чей опыт использовать, как действует отдельный предприниматель и сообщества предпринимателей в целом для обеспечения процветания и своей фирмы, и своей семьи, и своего государства. Я полагаю, что актуальность выбранной мною темы несомненно и будет оставаться такой по мере вступления Украины в мировой капиталистический рынок. В своей работе я постараюсь провести сравнительный анализ деятельности крупных, средних и мелких предприятий, показать их роль и место в экономике и получить соответствующие выводы. ? 1 Малые и средние предприятия 1.1 Малые предприятия и их роль в экономике Каждый год в США создается около 700 тыс. новых компаний, причем большинство из них представляет со¬бой мелкие фирмы. Только появившись на свет, они сра¬зу включаются в конкурентную борьбу, победить в ко¬торой на первый взгляд не имеют ни малейших шан¬сов. В самом деле, мелкие компании обычно не распола¬гают высокопроизводительным оборудованием и испытывают трудности с финансовыми ресурсами. В своей производственной программе они, как правило, не име¬ют особо привлекательных товаров и непрерывно опа¬саются вытеснения с рынка более мощными конкурента¬ми. Не удивительно, что число прекращающих свою дея¬тельность фирм почти равняется числу вновь создавае¬мых. Тысячи предпринимателей, действующих в любой ка¬питалистической стране в сфере мелкого бизнеса, ка¬залось бы, испытывают большие трудности но однако, в целом они довольны своим положением. Как подтвердило проведенное в Англии исследова¬ние, 82% владельцев мелких компаний не хотели бы, чтобы их предприятия стали большими. Отвечая на во¬прос об оптимальном размере своей фирмы, они в ос¬новном считали, что в ней должно работать не более 27 человек. Таблица 1. Распределение запятых по предприятиям в 80-х годах, % ко всем занятым в экономике

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 4
1.2 СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ «НИШЕВАЯ» СТРАТЕГИЯ 12
2 КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: СТАНДАРТНОСТЬ, ДЕШЕВИЗНА, КАЧЕСТВО 26
2.2 «ГОРДЫЕ ЛЬВЫ», «БОЛЬШИЕ СЛОНЫ», НЕПОВОРОТЛИВЫЕ БЕГЕМОТЫ» 34
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 39
3.1 МИРОВОЙ ОПЫТ 39
3.2 ОПЫТ УКРАИНЫ 50
ВЫВОДЫ 55
ЛИТЕРАТУРА 57

Литература

1. Современный бизнес: Учебник в 2 томах, Т.1: Пер. с англ./Д.Дж. Регмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви. М.: Республика, 1995 431 с. ил.
2. Деньги и кредит 8.1996. Вопросы становления и развития малого бизнеса Антал Сабо.Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой (с.58)
3. Кисилев А.П. Основы бизнеса. К.: 1997
4. Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990 г.
5. Платонов В.С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 576 с.
6. Банківська справа - №1 (31) 2000 Еріх Штаудт. Створення і середніх підприємств та сприяння їм у країнах з перехідною економікою (с.3).
7. Винес Р. Введение в бизнес. Л.: 1992
8. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. Л.: 1991
9. Бизнес и менеджер (сост. М.С.Дараховский и др. М.: Совмест.предприятие «Х.Г.С.»: Азимут центр, - 1992 447 с.
10. Муравьев А.И.Игнатьев А.М. Крутик А.С. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы,-Издательский дом «Бизнеспресса». 1999 г. 608 с.
11. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). И.: Экономика, 1999. 416 с.
12. Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. М.:Юристъ, 1998 - 336 с.
13. В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.
14. Н.Г. Любимова «Менеджмент путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.
15. Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: ВЛАДОС, 1994. 351 c.
16. Ильенко Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика. 160 с.
17. Основы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю.М.
18. Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс, Москва, "Республика", - 1992г. 432 c.
19. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, - 1995 г. - 642 с.
20. Экономикс. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи, Москва,- 1993.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Влияние малого бизнеса на экономику Читинской области. Дипломная работаДипломная200190ЧИТА
Анализ рентабельности деятельности предприятия малого бизнесаКурсовая200441Москва
Влияние малого бизнеса на экономикуДипломная200190Чита
Развитие малого бизнеса в РоссииДипломная200495Свердлов
Управление персоналом на примере малого бизнесаДипломная200478Москва
Мини пивоварняКурсовая200462Москва
Администрирование корпоративной сети на основе Microsoft Windows 2000 Advanced ServerДипломная200395Калининград
Оценка бизнеса. Дипломная работаДипломная2003108Москва
Версии и планирование расследования преступленийДипломная200373Рязань
Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнесДипломная200385Москва
Яндекс.Метрика