Дипломная на тему Развитие малого бизнеса в РоссииАвтор: Сергей Пашков Тип работы: Дипломная Предмет: Экономика Страниц: 95 Год сдачи: 2004 ВУЗ, город: Свердлов Выдержка ВВЕДЕНИЕ Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства. Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем. Тема разрабатывается и исследуется многими авторами, которые занимаются этой проблемой, например такие, как Профессор Горфинкель В.Я., профессор Швандер В.А., Баженов Ю.К. и Баженов С.А. Написано много учебных и рекомендательных пособий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям. Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблема развития малого бизнеса не решена. При написании работы мы ставим перед собой следующую цель - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие. Задачи исследования: 1. Исследовать сущность малого сектора экономики. 2. Определить его особенность в России. 3. Дать анализ тенденций его развития. 4. Показать проблемы и пути их решений. При этом использованы следующие методы: 1. Статистический метод. 2. Метод аналитического анализа, 3. Сравнительный метод. Работа состоит из трех глав, шести параграфов, введения, заключения, библиографического списка и двух приложений. Объектом исследования является сфера малого бизнеса в экономике государства. Предметом исследования служат отношения между малым сектором и государством, а также населением и малым сектором. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ. 1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны. С переходом экономики Российской Федерации на рыночные отношения, а в связи с этим и началом развития малого бизнеса, в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и другие. К сожалению, многие эти понятия не унифицированы и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно. Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие. Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме. В одном из английских учебников по бизнесу дается и такое определение: «бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства и оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций» . Бизнес в небольших масштабах называется малым. В большинстве определений подчеркивается, что бизнес – деятельность частных лиц и организаций, т.е. бизнес основан на частной, негосударственной Содержание ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________ 3 Литература 1.Авилова А. Кредитные гарантии для малого бизнеса // МэиМО. 1997. - №3. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Управление персоналом на примере малого бизнеса | Дипломная | 2004 | 78 | Москва | Мини пивоварня | Курсовая | 2004 | 62 | Москва | Администрирование корпоративной сети на основе Microsoft Windows 2000 Advanced Server | Дипломная | 2003 | 95 | Калининград | Оценка бизнеса. Дипломная работа | Дипломная | 2003 | 108 | Москва | Версии и планирование расследования преступлений | Дипломная | 2003 | 73 | Рязань | Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес | Дипломная | 2003 | 85 | Москва | Развитие безналичных форм расчетов на основе использования средств мобильной связи | Дипломная | 2003 | 188 | Орел | Проект мероприятий по созданию страховой компании | Дипломная | 2003 | 148 | Москва | Бизнес-план и его финансовые аспекты | Дипломная | 2003 | 100 | Москва | Развитие туристического бизнеса в Республике Татарстан | Дипломная | 2002 | 86 | Москва |