Дипломная на тему Разработка программы совершенствования ценовой политики и ценообразования на услуги туристической фирмы

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 85

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена играет особую роль, так как она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели организации, такие как прибыль, объем реализации, показатели рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций; оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового продукта и потребительских расходов, до 30% торговли услугами и около 7% мировых капиталовложений. Туризм является 3-й по доходности отраслью мировой экономики. Туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю. Можно сказать, что произошли изменения и в отношении людей к туризму. Часть средств семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. Растущая экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. В ближайшие годы значение туризма будет стремительно расти. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), ежегодный прирост мирового туризма будет составлять устойчивые 4–5%. По-прежнему наиболее значительная доля путешествий (и, соответственно, денежных поступлений) в обозримом будущем будет приходиться на внутренний туризм. Ожидается, что соотношение внутренних и международных поездок будет в среднем составлять в мире 10:1 (в Европе 7:1). Прогнозируется, что международные туристы в % к национальным в перспективе составят в Европе – 14%, в Северной и Латинской Америке только 8%, в среднем в мире – 7%.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. 6 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6 1.1 Условия рыночного ценообразования 6 1.2 Состав и структура цены 13 1.3 Ценообразование и ценовая политика в сфере туризма 17 ГЛАВА 2. 26 СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО 'СЕДНА' 26 2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО 'Седна' 26 2.2 Анализ внутренней и внешней среды деятельности ООО 'Седна' 32 2.3 Особенности ценнообразования в ООО 'Седна' 47 2.4 Стратегия функционирования ценовой политики ООО 'Седна' 52 ГЛАВА 3. 56 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ В ООО 'СЕДНА' 56 3.1 Методологические особенности разработки стратегии ценовой политики в ООО 'Седна' 56 3.2 Характеристика новой стратегии позиционирования 59 3.3 Разработка лечебно-оздоровительной программы «Феникс» 60 3.4 Продажа туров в кредит 69 3.5 Экономическое обоснование планируемых мероприятий по совершенствованию ценовой политики и ценообразовани В ООО 'Седна' 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 2 - с. 34. 2. Алихашкина Е. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг. 2007. № 4 - с. 27. 3. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 2 - с. 29. 4. Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow / Е.В. Аржаных - Москва, 2005, – с.54-63 5. Бахмане Л.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса / Л.И.Бахмане, Е.И.Шалковская //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2007. № 6 - с. 30. 6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2008 - с. 61. 7. Бирман А. Анализ сберегательного поведения населения России: отчет по проекту. // Бирман А., Ибрагимова Д., М. 2008 - с. 134-178. 8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – С. 162 9. Галицкий Е.Б. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг. 2007. № 6 - с. 34. 10. Герчикова И. Н. «Менеджмент», учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: «Юнити», 2005 г. – 240 с. 11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.:Финпресс, 1999.-651с. 12. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков [и др.]. – М.; Экономика, 2008 - с. 25-117. 13. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2000.- 440 с. 14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев – М.: Финансы и статистика, 2003 – 240 с. 15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович– М.: ООО «Новое знание», 2000 – 415 с. 16. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации / Д.К. Исмаев – М.: «Academia», 2004. – С173. 17. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999 – С. 239. 18. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии / И.Р.Ковтунов, Москва, 2005 – с.17 19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2006. с. 68-147. 20. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998 - С. 34. 21. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. А.Д.Куделя, В.А.Трайнева. - М., 2000.- С.32 22. Ладанов Ч.Д. «Практический менеджмент», часть 1,2,3 , / Ч.Д. Ладанов М.2002 г. – 520 с. 23. Лекции по менеджменту / А.В. Иванов [ и др. ] М. 2002 – 496 с. 24. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина [и др. ] – М., Московский государственный университет коммерции, 1999. – 576 с. 25. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. [и др.]. — М.: ИНФРА-М. 2006/ - C. 315 26. Медведева Н.Н. Реклама / Н.Н.Медведева – СПб.- «Дом книги», 2005. – С. 322 27. Назайкин А. Н. Эффективность рекламы в прессе / А. Н. Назайкин - М.: «Мир рекламы, 2004, с. 213 28. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа "важность-исполнение" / Э.В. Новаторов //Маркетинг в России и за рубежом, 2008. № 1. - с. 18. 29. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл - СПб.: Питер, 2004. - С.250 30. Орлов М. Отношение маркетологов к специализированному контент-сайту по маркетингу / М. Орлов //Практический маркетинг. 2006. № 8 (42). - С. 31. 31. Орлов М. Интернет как инструмент бизнеса / М. Орлов //Практический маркетинг. 2007. № 9 (43).- С. 33. 32. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка / Т.М. Орлова //Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 1.- с. 31. 33. Оськин В. Средства массовой информации в условиях кризиса / В. Оськин //Практический маркетинг. 2007. № 4 (26). - С. 35. 34. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2006. - с. 18-136. 35. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян– М.: «Финансы и статистика», 2001. – С. 65-66. 36. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 / Б.А.Соловьев [ и др. ] – М.:Моско , 2005. – 320 с. 37. Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут - СПб., 2003. – с. 329 38. Родин В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин - М: 2007. - с. 63-115. 39. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2008. - с. 27-241. 40. Семенова А.П. Искусство маркетинга / А.П. Семенова - М.: «Новое знание», 2004. – С. 34 41. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко - СПб: Питер, 2003. - с. 340 42. Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса. Позиционирование / В. Тамберг, А. Бадьин– М. 2008. – С. 128 43. Управление маркетингом: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с. 44. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков - М.: «Knowledge» 2004. – 400 с. 45. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг» / В.В. Хожемпо - М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003. – 496 с. 46. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, Божук С., Масловой Т., Ковалик Л., Розовой Н. — СПб.: Питер, 2002. — 394-402. 47. Хруцкий В.Е. Методика позиционирования товара из 7 шагов // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245. 48. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича, Н.Л. Безруковой - М.: Финансы и статистика, 2003.- 420 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Правовое положение прокурора в гражданском процессеДипломная201171Москва
Нобелевские лауреаты 2009 года в области физикиКурсовая201126Москва
Логика вопросов и ответов при сборе журналисткой информацииКурсовая201120Москва
Кассационное производство в гражданском процессеКурсовая201139Москва
Исследование особенностей психологических защит курсантов довузовской подготовкиКурсовая201140Москва
Прибыль предприятия виды факторы ее роста механизм формирования и распределенияКурсовая201135Москва
Планирование маркетинговой деятельности фирмы. Курсовая работаКурсовая201165Москва
Социальная педагогика профилактики наркомании среди учащихся с отклоняющемся поведением в условиях общеобразовательных заведенийКурсовая201184Москва
Заемная политика предприятияКурсовая201126Москва
Понятие деятельности в психологии содержание структуры деятельностиКурсовая201127Москва
Яндекс.Метрика