Учебник на тему Мотивы и стимулы в управлении организацией

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 32

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Мотивы и стимулы в управлении организацией Сущность мотивации. Теории мотивации Чтобы раскрыть содержание данного вопроса, необходимо уточнить базовые понятия, помогающие лучше понять механизм мотивации. Проявление мотива – есть сигнал о необходимости действий с целью удовлетворения потребности. Потребность – внутренний дефицит, который активизирует поведение. Потребность является необходимым звеном в процессе самосохранения и развития организма и личности. Мотивы могут быть: - первичными – врожденные мотивы, основанные на биологических потребностях; - стимулирующие – врожденные потребности к стимуляции и информации; - вторичные – мотивы, основанные на приобретенных потребностях, драйвах и целях. Драйв – психологическое выражение внутренних потребностей или целей, представляющих ценность для человека: голод, жажда, стремление к успеху и т.д. Драйвы встречаются трех видов: - эпизодические, возникающие в отдельных случаях; - негомеостатические, относительно независимые от состояния потребностей тела; - стимулирующие, основанные на потребности в исследовании, манипуляции, любопытстве и стимуляции. Многие мотивированные действия начинаются с потребности (внутреннего дефицита). Потребности обуславливают драйв (возбужденное мотивационное состояние). Теория возбуждения предполагает, что люди предпочитают поддерживать удобный для них уровень возбуждения. Драйв в свою очередь активизирует реакцию (действие или серию действий), предназначенную для достижения цели.

Содержание

Мотивы и стимулы в управлении организацией Сущность мотивации. Теории мотивации Теории мотивации Теория потребностей. Процессуальные теории мотивации Теория управления мотивационными процессами. Литература

Литература

1 Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. 2 Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997 №1. 3 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: 2000. 4 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: 1998. 5 Кун Д. Все тайны поведения человека. – М.: 2003.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Использование средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в начальных классахДипломная2013120МГУ
Задачи по налогам. Контрольная работаКонтрольная20134МГУ
Задачи по налогам. Контрольная работаКонтрольная20134МГУ
Влияние рекламы на эмоционально волевую сферу подростковДипломная201383МГУ
Особенности организации и методики проведения внутрихозяйственного и отраслевого экономического анализаКурсовая201326МГУ
Виктор ВаснецовРеферат201312МГУ
Основные принципы и функции маркетингаРеферат201313МГУ
Формы безналичных расчетов. РефератРеферат201318МГУ
Сущность, функции и задачи бухгалтерского учетаРеферат201312МГУ
Формы, виды и способы статистического наблюденияРеферат201315МГУ
Яндекс.Метрика