Учебник на тему Мотивы и стимулы в управлении организациейАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 32 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Москва Выдержка Мотивы и стимулы в управлении организацией Сущность мотивации. Теории мотивации Чтобы раскрыть содержание данного вопроса, необходимо уточнить базовые понятия, помогающие лучше понять механизм мотивации. Проявление мотива – есть сигнал о необходимости действий с целью удовлетворения потребности. Потребность – внутренний дефицит, который активизирует поведение. Потребность является необходимым звеном в процессе самосохранения и развития организма и личности. Мотивы могут быть: - первичными – врожденные мотивы, основанные на биологических потребностях; - стимулирующие – врожденные потребности к стимуляции и информации; - вторичные – мотивы, основанные на приобретенных потребностях, драйвах и целях. Драйв – психологическое выражение внутренних потребностей или целей, представляющих ценность для человека: голод, жажда, стремление к успеху и т.д. Драйвы встречаются трех видов: - эпизодические, возникающие в отдельных случаях; - негомеостатические, относительно независимые от состояния потребностей тела; - стимулирующие, основанные на потребности в исследовании, манипуляции, любопытстве и стимуляции. Многие мотивированные действия начинаются с потребности (внутреннего дефицита). Потребности обуславливают драйв (возбужденное мотивационное состояние). Теория возбуждения предполагает, что люди предпочитают поддерживать удобный для них уровень возбуждения. Драйв в свою очередь активизирует реакцию (действие или серию действий), предназначенную для достижения цели. Содержание Мотивы и стимулы в управлении организацией Сущность мотивации. Теории мотивации Теории мотивации Теория потребностей. Процессуальные теории мотивации Теория управления мотивационными процессами. Литература Литература 1 Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. 2 Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997 №1. 3 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: 2000. 4 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: 1998. 5 Кун Д. Все тайны поведения человека. – М.: 2003. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Использование средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в начальных классах | Дипломная | 2013 | 120 | МГУ | Задачи по налогам. Контрольная работа | Контрольная | 2013 | 4 | МГУ | Задачи по налогам. Контрольная работа | Контрольная | 2013 | 4 | МГУ | Влияние рекламы на эмоционально волевую сферу подростков | Дипломная | 2013 | 83 | МГУ | Особенности организации и методики проведения внутрихозяйственного и отраслевого экономического анализа | Курсовая | 2013 | 26 | МГУ | Виктор Васнецов | Реферат | 2013 | 12 | МГУ | Основные принципы и функции маркетинга | Реферат | 2013 | 13 | МГУ | Формы безналичных расчетов. Реферат | Реферат | 2013 | 18 | МГУ | Сущность, функции и задачи бухгалтерского учета | Реферат | 2013 | 12 | МГУ | Формы, виды и способы статистического наблюдения | Реферат | 2013 | 15 | МГУ |