Курсовая на тему Инновационная стратегия предприятия
Автор: Сергей Пашков
Тип работы: Курсовая
Предмет: Иновационный менеджмент
Страниц: 38
Год сдачи: 2003
ВУЗ, город: Пермь
Выдержка
Введение Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье, «в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведеням». Особенно актуальна эта проблема для нашей страны. В результате политических и экономических изменений в стране, произошедших после периода перестройки, распада СССР и обретения независимости России, внешняя среда деятельности производственных организаций радикально изменилась. В стране идет широкомасштабная экономическая реформа, переход экономики на рельсы рыночных отношений, развивается процесс разгосударствления и приватизации производственных предприятий. В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации. Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания инноватике. Инноватика это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими. Таким образом, в отличие от различных стихийных, спонтанно возникающих изменений инноватика рассматривает механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия. Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе мы рассмотрим все виды инновационных стратегий, а также выделим их особенности в условиях переходной экономики России.
Содержание
Введение 3 Глава 1 1. 1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса 4 1. 1. 1 Инновационная деятельность 6 1. 1. 2 Основные направления инновационной деятельности 7 1. 2 Российский рынок инноваций в современных условиях 7 Глава 2 2. 1 Понятие и виды инновационных стратегий 11 2. 1. 1 Особенности инновационных стратегий 12 2. 1. 2 Инновационный аспект базовых стратегий роста 12 2. 1. 3 Классификация типов конкурентного поведения 14 2.2Виды инновационных стратегий 15 2. 2. 1 Стратегии в сфере массового производства 15 2. 2. 1. 1 Роль виолентов в экономике и инновационном процессе 16 2. 2. 1. 2 Эволюционный путь развития 17 2. 2. 2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка 19 2. 2. 2. 1 Эволюционный путь развития специализированных фирм 20 2. 2. 3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций 21 2. 2. 3. 1 Эволюционный путь развития экплерентов 22 2. 2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса 25 2. 2. 4. 1 Эволюционный путь развития 26 2. 3 Специфика российских инновационных стратегий 27 Заключение 32
Литература
1. Курс экономической теории, А.В. Сидорович, учебное пособие - Москва: издательство «ДИС», 1997.