Курсовая на тему Низкая самооценка и защитное поведение молодежи в семейной системе

Автор: Елена Рабощук

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 40

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 1.1. Основные проблемы формирования семейных ценностей среди молодежи Воспитание семейных ценностей тесно связано с формированием моральных принципов личности в семейной и образовательной среде. Российская психолого-педагогическая наука содержит фундаментальные разработки деятельностно-компетентностной парадигмы, которая определяет целью формирования и развития личности на основании изучения универсальных способов деятельности. Процесс формирования семейных ценностей является многослойным и содержит обретение молодежью познаний института семьи в целом, его функций, этапов развития, направление молодежи на ценностное отношение к семейной системе, а так же формирование в личности необходимости себя реализовать в браке. Негативными факторами, препятствующими развитию вышеуказанных навыков и восприятия личности, являются искажение традиционных понятий о роли родителей, моральных представлений о нормах в семье, непрестижность быть матерью или отцом.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 5 1.1. Основные проблемы формирования семейных ценностей среди молодежи 5 1.2. Низкая самооценка молодежи и защитные механизмы молодежи как факторы формирования ценностей семейной системы 7 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ И ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМЕ 16 2.1 Организация исследования 16 2.2 Исследование по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича 17 2.3 Методика исследования самооценки 20 2.4. Исследование типологии локуса контроля по методике Дж. Роттера 23 2.5. Результаты исследований 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ М. РОКИЧА 34 ПРИЛОЖЕНИЕ Б .«САМООЦЕНКА» 36 ПРИЛОЖЕНИЕ В. УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ (УСК) ДЖ. РОТТЕРА (Адаптация Е.Ф.Бажина, С.А.Голынкиной, А М.Эткинда) 41

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита// Психологический журнал 1994.- №1.- с. 3-19 2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал.— Том 5. —1984. — №3. — С.152-162. 3. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988 4. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. – М.: МГУ, 2001. – 400 с. 5. Божович, Л.И. Психологические особенности развития личности подростка /л.и. божович. - м.:просвещение, 1990.-127 с. 6. Брайтд., джонс ф. стресс. теории, исследования, мифы. – спб: праим-еврознак, 2003. 7. Бурлачук л.ф., Мморозов с.м. словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 528 с. 8. Бурлачук, Л.Ф., Психология жизненных ситуаций /Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. - М.: Наука, 1998. – 412 с. 9. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций – М.: Речь Психотерапия на практике. - 144 с. 10. Василюк, Ф.Е. Психологии переживания / Ф.Е. Василюк. - М.: Знание, 1984. -388 с. 11. Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора / Ф.Е. Василюк // Гуманистические подходы в практике - М.: МИР, 1999. – 500 с. 12. Волжина О.И. Воспитательный потенциал современной семьи/О.И. Волжина // Дополнительное образование и воспитание. - 2001. - № 8. - С.8 13. Выготский Л.С. - Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амоношвили, 2002. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Краткий курс. - М., 1926. С.57. 15. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие.-М.: Издательство «Ось-89» ,»2011.-416 с. 16. Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы.- М.1999.- С.60-63. 17. Карабанова О.А. Социальное конструирование детства. Образовательная политика № 5-6, 2010, с. 52-53. 18. Климантова Г.И. Государственная семейная политика в условиях социально-политических трансформаций современной России. М.: Триада ЛТД, 2001 - 264с. 19. Концепция Федеральных государственных образовательных стандаров общего образования. М.: Просвещение, 2008. С.15. 20. Кривцова Е.В., Мартынова Т.Н. Семья глазами студенческой молодежи // Психология в вузе. – 2003. – №4. 21. Куликов Л.В. Психологической исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб., Речь, 2002. – 148 с. 22. Лидерс А.Г. Всероссийская научная конференция «Психологические проблемы современной российской семьи». // Психология в вузе. – 2003г. – № 4. 23. Малкина-Пых И.Г. Возрастная кризисы: Справочник практического психолога.-М.: Изд-во Эксмо,2004,-896 с. 24. Мацковский М. С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики.- М., 1988; Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. - М., 1994; Вишневский А. Г. Эволюция семьи в СССР и принципы семейной политики // Семья и семейная политика. - М., 1988 25. Мугиль. Особенности формирования семейных ценностей молодежи региона // Журнал "Регионология" №3 2012 Ю. В. 26. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. (С. 481-483) 27. Немцов А.А. Семья в системе жизненных ценностей студенческой молодежи // Психология в вузе. – 2003. – №4. 28. Павлова Т.А. Особенности осознания студентами ценностей и проблем (ситуаций) семейной жизни // Психология в вузе. – 2003. – №4. 29. Парадокс информационной эры состоит в том, что подростковые суициды активно обсуждаются в СМИ и Интернете, на сайтах и в блогах, и это в свою очередь может провоцировать детей с неокрепшей психикой к совершению необдуманных поступков. 30. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М. К. Тутушкиной. - М. : Филинъ, 1996. - 368 с. (С. 104-109) 31. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.- СПб: Изд-во СПб, 2001.— 224 с. 32. Рогова а.м. особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 1 – С. 66-69 33. Сафарова Г.Л., Клецин А.А., Чистякова Н.Е. Семья в Санкт-Петербурге. Демографичекие, социологические, социально-психологичекие аспекты.- СПб.: СПбГУ, 2002 - 88с. 34. Свеницкий А.Л. Социальная психология: Учебник.-М.:ООО «ТК Велби»,2005.-336 с. 35. Сунгатулина Г.А. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально значимой деятельности // Вестник Московского университета,- М., 2002.- № 3 - С. 67.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Банковская система. Курсовая работаКурсовая201318МГУ
Теория государства и права. Курсовая работаКурсовая201332МГУ
Совершенствование законодательства в системе здравоохранения РФКурсовая201324МГУ
Учредительные документы юридического лица как правовая основа его деятельностиКурсовая201343МГУ
Разработка системы управленческого учета. Курсовая работаКурсовая201336МГУ
Категория ОбщенияКурсовая201324МГУ
Право собственности и другие вещные праваКурсовая201328МГУ
Анализ спроса на рынке банковских услуг РФКурсовая201334МГУ
Военная безопасность Российской ФедерацииКурсовая201331МГУ
Таможенная стоимость и способы ее определенияРеферат201314МГУ
Яндекс.Метрика