Курсовая на тему Использование дидактических игр в качестве средства развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюАвтор: Павельева Ксения Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 40 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Институт психологии и педагогики Выдержка Глава 1. Понятие игровой деятельности в психолого-педагогической теории 1.1 Игра как категория психо-педагогики Термин «игра» не является чисто научным определением, его связывают с различными видами деятельности и подразумевают несколько смыслов под ним. В процессе человеческого развитияигра занимает меньшую роль в жизни, чем ее роль в жизни детей. Особенности игры связаны с особенностями поведения в детстве (направленность движений, двигательная импульсивность, апатическое отношение к действительности, робость); с основными жизненными потребностями[1, с. 333]: 1) Влечение к освобождению; 2) Влечение взаимодействию окружающими; 3) Тенденция к повторению. Наиболее комплексные исследования игры в роли участников которой выступали дети, были проведены Российскими учеными, заложившими фундаментдля будущего ее изучения, так как игра имеет главное значение в психическом функционировании малыша. В основе анализа игры как рода деятельности выступают положения Л.С. Выготского о периодизации возраста у детей. Его критериями являются: Содержание Введение 3 Глава 1. Понятие игровой деятельности в психолого-педагогической теории.5 1.1 Игра как категория психо-педагогики 5 1.2 Влияние игры на психическое развитие дошкольников 11 1.3. Возможность формирования игровой деятельности детей с учетом их отклонений в интеллектуальном развитии 16 Глава 2. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 21 2.1 Методика экспериментального исследования 21 2.2 Анализ проведенного исследования 27 Глава 3. Методические рекомендации по использованию дидактических игр в качестве средства развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 33 3.1 Советы педагогов и психологов 33 Заключение 36 Библиография 38 Приложение А 39 Приложение Б 40 Литература 1) Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться; Политической литературы, 2011. - 333 c. 2) Атраментова, Л.А.; Филипцова, О.В. Введение в психогенетику; мпси, 2007. - 470 c. 3) Ветрова, В.В.; Смирнова, Е.О. Ребенок учится говорить; М.: Знание, 2012. - 289 c. 4) Ермаков, В.П.; Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики. Воспитание детей с нарушенным зрением; М.: Владос, 2010. - 240 c. 5) Лапицкая, Е.М. Физкультура для детей; М.: Эксмо, 2009. - 176 c. 6) Лебединский, В.В. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия; М.: ЧеРо; Издание 2-е, стер., 2012. - 953 c. 7) Макаренко, А.С. Воспитание гражданина; М.: Просвещение, 2011. - 304 c. 8) Новиковская, Ольга Ум на кончиках пальцев; М.: АСТ; Издание 3-е, доп., 2007. - 240 c. 9) Петерсон, Л.; Коннор, Д. Дети на сцене. Как помочь молодому таланту найти себя; Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 320 c. 10) Седова, Л.Н. и др. Теория и методика воспитания: Конспект лекций; М.: Высшее образование, 2007. - 206 c. 11) . Храпов, В.Е.; Олещук, Ю.Ф. Кто воспитывает воспитателя? Труд души; М.: Знание, 2011. - 192 c. |