Курсовая на тему Пути оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе

Автор: Елена Рабощук

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 44

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

Глава 1. Теоретические основы путей оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе 1.1 Понятие «семья» в психолого-педагогической литературе Семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровной родственности или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью. Формы семей бывают разные, их типологизация зависит от предмета изучения. Выделяют следующие виды социально-аксиологической направленности семьи: общественно-прогрессивная (поддержка ценностей социума, единство взглядов, хорошие межличностные); противоречие (отсутствие единства взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими); антиобщественная (противоречие ценностных идеалов идеалам общества). Семью характеризуют такие параметры, как дееспособность и активность. Дееспособность семьи может быть: ограниченной (через психосоматические, возрастные особенности ее члены не способны самостоятельно зарабатывать средства для существования и вписаться в систему социальных отношений - пенсионеры, инвалиды); временно ограниченной (психосоматические, возрастные особенности лишь временно ограничивают социально-экономическую самостоятельность); неограниченной (члены семьи имеют полный спектр возможностей вписаться в социальное пространство и адаптироваться к изменяющимся условиям, которые не носят характер социального катаклизма). Активность семьи характеризует ориентацию на наращивание и актуализацию ее ресурсов, то есть мера самообеспечения и самопомощи. Выделяют три вида активности: собственно активность (ориентация на свои силы, высокая мобильность, развитие адаптационных способностей); ограниченная активность; пассивность (ориентация на иждивенчество, низкая мобильность, неразвитость адаптационных способностей). Существует также типологизация, в основу которой положен феномен психологического здоровья семьи - интегральный показатель ее функционирования, который отображает качественную сторону социально-психологических процессов семьи, показатель социальной активности ее членов во внутрисемейных отношениях, в социальной среде и профессиональной сфере, а также состояния душевного психологического благополучия семьи, которая обеспечивает адекватную жизненным условиям регуляцию поведения всех ее членов. Этот показатель разделяет все семьи на двух основных типов: благополучные семьи.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы путей оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе 7 1.1 Понятие «семья» в психолого-педагогической литературе 7 1.2. Воспитательная роль семьи 15 1.3. Взаимодействие ДОУ с семьей 18 Глава 2. Практическое осуществление оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи при социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) в ДОУ 24 2.1. Организация и проведение исследования 24 2.2. Анализ результатов исследования 34 Заключение 39 Список использованной литературы 41 Приложения 43

Литература

Список использованной литературы 1. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам Вопросы психологии. -1980. №5. 60 70. 2. Абульханова - Славская, К.А. Деятельность и психология личности. М. Наука, 1980.-335 с. 3. Агеев В.В. Психологические условия организации совместных учебных действий школьников: автореф. дисс.... 1санд. нед. наук. -М., 1986. -19 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1998. 376с. 5. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы Избр. психол. труды М.: Моск. П И О .С Ц ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999.- 411с. 6. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. Новые ценности образования: забота поддержка консультирование. Вьш.6. М. Инноватор, 1996. 71 88. 7. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте. Как помочь ребенку войти в современный мир. под ред. Т.В.Антоновой. М. Центр Дошк. детсгво им. А. В. Запорожца, 1995. с. 327. 8. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: автореф. дисс канд. психол. паук. М, 1983.-23 с. 9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл: Академия, 2002. - 414с. 10. Артемова Л.В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре. Психология и педагогика игры дошкольника, (материалы симпозиума). -М.: Просвещение, 1966. 188 -205. 11. Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду Теоретические основы программы воспитания в детском саду: сб. науч. трудов. С-Пб.: Образование, 1992. 14-29. 12. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Междупар. пед. акад., 1994. 106 с. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.- 93 с. 14. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992. -143 с. 15. Голованова, П.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб: Речь, 2004. 272с. 16. Головаха, Е.И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1979. -139 с. 17. Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач// Вопросы психологии. -1980. №3. 133 -136 18. Деятельность и взаимоотношения дошкольников под ред. Т.А. Репиной. М. Педагогика, 1987. -191 с. 19. Донцов А.И. Психология коллектива М.: изд-во МГУ, 1984. 208с. 20. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов –на- Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 397-405. 21. Кошелева А.Д. Нравственные эмоции детей в условиях практической деятельности. Эмоциональное развитие дошкольника Под ред. А.Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. 553 с. 22. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл: Academia, 2005. 365 с. 23. Леонтьев, А.А. Общение как объект психологического исследования. Методологические проблемы социальной психологии. под. ред. Е.В.Шороховой. М.: Наука,1975. 24. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте М.: Прометей, 1990. 219 с. 25. Развитие общения дошкольников со сверстниками Под ред. А.Г.Рузской.- М Педагогика., 1989.-215 с. 26. Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и со взрослыми. Л.: РГПУ, 1991 28 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Предметно-пространственное окружение образовательного учреждения как его вторая природаКурсовая201322МГУ
Взаимосвязь экологического и литературного воспитания дошкольниковКурсовая201343МГУ
Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типовРеферат201318МГУ
Международные экономические организацииРеферат201316МГУ
Психологические особенности эмоционального состояния у женщин среднего возрастаДипломная201369МГУ
Л. Н. ТолстойКурсовая201328МГУ
Президент Франции сравнительная характеристика правового статуса по конституциям 1946г. и 1958гРеферат201321МГУ
Полномочия органов местного самоуправления. Курсовая работаКурсовая201323МГУ
Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возрастаРеферат201316МГУ
Особенности педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРаКурсовая201339МГУ
Яндекс.Метрика