Курсовая на тему Метод тестирования и его использование в педагогической психологии

Автор: Лидия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 30

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: СГА Осташков

Выдержка

В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, тестирование, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения к ним. Вносимые в эти методы изменения, когда они используются в педагогической психологии, касаются возможности оценки с их помощью наличного уровня воспитанности и обученности ребенка или тех изменений, которые происходят в его психике и поведении под влиянием обучения и воспитания.
Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике, а по уровню популярности в образовательной и профессиональной психодиагностике он прочно удерживает первое место в мировой психодиагностической практике уже фактически в течение столетия.
Считается, что первоначально тесты были созданы для выявления умственно отсталых индивидов. В итоге они получили распространение в клинике при дифференцировании типа нервной системы человека, обследовании правонарушителей, лиц с эмоциональными и другими видами расстройств.
В 80-90-е гг. прошлого века исследователи начали изучать индивидуальные различия людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного эксперимента исследования с помощью тестов (А. Дальтон, А. Кеттел и др.). Применение тестов послужило толчком для развития психометрического метода, основы которого были заложены Б. Анри и А. Бине.
Сегодня тестирование стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики. Готовность к обучению, уровень сформированности различных познавательных процессов и ряд других характеристик развития ребенка определяются уже на подступах к школе во время приема в первый класс. Выявление интеллектуально отсталых и особо одаренных детей, оценка причин академической неуспеваемости, проблемы межличностных отношений в классе, профессиональное консультирование учащихся все это лишь несколько примеров из области использования тестов в образовании.
Психология, предоставив педагогике инструмент для анализа, тесно с ней соединилась (отделить тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда невозможно).

Содержание

Введение 6
1. Классификация методов психолого-педагогических исследований 8
2. Метод тестирования 11
2.1. Понятие и классификация тестов 11
2.2. Достоинства метода тестирования 13
2.3. Недостатки метода тестирования 16
3. Культура составления и проведения тестов 19
Заключение 22
Глоссарий 24
Библиографический список 26
Приложения

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. М., 2004
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2005
3. Буткин Г.А., Ильясов И.И., Сохина В.П. Спецпрактикум по педагогической психологии. М., 1999
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2001
5. Войтко В.И., Гильбух Ю.З. Школьная психодиагностика: достижения и перспективы. Киев, 2003
6. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Т. 4. М., 2004
7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. М., 2004
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2003
9. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 2002
10. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 2, 2000
11. Общая психология./Под ред. Петровского А. В. М.: Просвещение, 2002
12. Основы психодиагностики./Под ред. Шмелева А. Г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
13. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 2001
14. Подласый И. П. Педагогика. В 2-х кн. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», Кн. 1, 2000
15. Психологические тесты./Под ред. Карелина А. А. В 2 кн., М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1., 2002
16. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, Кн 1., 2002
17. Солнцева Л.С., Галкина Т.В. Метод исследования личности учащегося. М., 2000
18. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
19. Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. Методические указания. М., 1999
20. Фридман Л.М., Пушкина Т.М., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М., 2001
21. Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб.: Питер, 2000
22. Ян тер Лаак Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.: ГАРДАРИКА, 2002



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Семейное право как отрасль российского праваДипломная200858СГА Осташков
Наследование по завещанию. Курсовая работаКурсовая200824СГА Осташков
Опека и попечительство над несовершеннолетнимиДипломная200858СГА Осташков
Особенности поведения и общения школьниковКурсовая200827СГА Осташков
Отчет о прибылях и убытках. Порядок формирования их показателейКурсовая200829ОФЭК Осташков
Оценка производственного потенциалаКурсовая200832СГА Осташков
Понятие и цели наказания в уголовном праве РФДипломная200859СГА Осташков
Понятие личности в психологииКурсовая200827СГА Осташков
Предпринимательство - фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал РоссииКурсовая200825СГА Осташков
Процесс принятия управленческого решения. Курсовая работаКурсовая200830СГА Осташков
Яндекс.Метрика