Курсовая на тему Роль и значение научных и житейских знаний в психологии. Курсовая работа

Автор: Половинкина Мария Станиславовна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 25

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: РГТЭУ

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания формируются в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта. В дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как содержание, и как средство педагогического воздействия. В качестве средства педагогического воздействия знание выступает потому, что, входя в структуру прошлого индивидуального опыта учащегося, оно меняет и преобразует эту структуру и тем самым поднимает обучаемого на новый уровень психического развития. Знание не только формирует новый взгляд на мир, но и меняет отношение к нему. Отсюда вытекает и воспитательное значение всякого знания. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Сами по себе знания еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно. Являясь составной частью мировоззрения человека, знания в большой мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности и служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНЫХ И ЖИТЕЙСКИХ ЗНАНИЙ 1.1.Житейские знания как основа научных знаний. 1.2.Научные знания в психологии: особенности и характеристика. ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ НАУЧНЫХ И ЖИТЕЙСКИХ ЗНАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ 2.1. Сходства научных и житейских знаний. 2.2. Различия научных и житейских знаний. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

1.Ассаджиоли Р.Ф. Психология. - М.: Альфа, 2003. - 450 с. 2.Балатов А.А. Психология. - М.: Альфа, 2000. - 400 с. 3.Гиппенрейтр Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: Дело, 2005. - 345 с. 4.Годфруа Ж.В. Что такое психология. М.: Дело, 2003. - 400 с. 5.Гриншпун А.А. Введение в психологию. - М.: Просвещение, 2003. - 300 с. 6.Первушина О.Н. Общая психология. - М.: Просвещение, 2004. - 345 с. 7.Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.: Просвещение, 2003. - 450 с. 8.Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2-х томах. Т-1. - М.: Филинъ, 2003. - 400 с. 9.Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. - М.: Дело, 2000. - 300 с. 10.Петухов В. В., Столин В. В. Психология. Метод. указ. М.: Изд-во МГУ, 2000. - 500 с. 11.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 450 с. 12.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Альфа, 2000. - 400 с. 13.Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. - М.: Альфа, 2003. - 500 с. 14.Шульц Д.П., Шульц С.Э., История современной психологии. - С-Пб.: ЧеРо, 2000. - 300 с. 15.Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. - М.: Альфа, 2002. - 349 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ И ЭТАПОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРеферат200720РГТЭУ
Способности, одаренность и талантРеферат200714РГТЭУ
Риторический анализ текста КОЛБАСА И ПИРОЖКИЭссе20074РГТЭУ
Анализ и обработка социологической информацииРеферат200714РГТЭУ
Система управления персоналом и принципы ее построения. Курсовая работаКурсовая200730РГТЭУ
Адаптивные физкультурно-спортивные мероприятияРеферат201216РГТЭУ
Физическая культура и спорт - важные факторы формирования дрРеферат200715РГТЭУ
Зарубежная философияКонтрольная20079РГТЭУ
Методология исследования рынка общенаучные, экономические, мРеферат201225РГТЭУ
Ортегга-и-Госсет ”Восстание масс”Эссе20073РГТЭУ
Яндекс.Метрика