Курсовая на тему Малые предприятия. Задачи и проблемы.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 33

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Набережные Челны

Выдержка

Введение. Любое общество не может существовать без экономических интересов. Изменение экономической ситуации в России привело к развитию рыночной экономики в нашей стране. На данный момент рыночный институт имеет тенденции к развитию, что привлекает в эту область все большее внимание специалистов. В современных условиях рыночных отношений и развития различных рыночных механизмов привело к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах. Особое место среди них занимают малые предприятия, для которых характерны высокая динамичность и адаптивность к изменяющимся рыночным условиям. На начальных этапах их создания такие предприятия имеют небольшие размеры, сфера их деятельности охватывает, как правило, лишь отдельные стадии процесса производства конечной продукции и узкосегментированные рынки сбыта. Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы. Потенциал малых предприятий остается нереализованным. Существуют серьезные экономические и административные барьеры для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности. Все большее количество малых предприятий вынуждены из-за несовершенства российского законодательства "уходить в тень". По некоторым экспертным оценкам, к теневой экономике в той или иной степени причастны до 90% малых предприятий. Сложившееся положение открывает безграничные возможности для коррупции, наиболее массовой жертвой, которой на местном уровне является представитель малого бизнеса. Государство не желает видеть в секторе малого предпринимательства равноправного субъекта экономических отношений, наиболее активного и подвижного участника процесса рыночных преобразований, который при минимальных собственных ресурсах обеспечивает высокую оборачиваемость капиталовложений. Мелкий собственник не имеет каких - либо существенных преимуществ в кредитно-финансовой и в налоговой системах, в таможенной защите, испытывает значительные препятствия в развитии бизнеса, действует в необычайно сложных для выживания условиях. Для представителя малого предпринимательства становится невыгодной какая - либо предпринимательская деятельность в сфере производства, и в большей мере он стремится утвердиться в торговле и посредничестве, а ведь именно перелив капитала из сферы обращения в сферу производства так необходим сейчас для российской экономики. А в то же время в малый бизнес вовлекается все большее количество граждан. Занятие собственным делом как естественная форма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав формируют условия создания и самоорганизации самостоятельного общественного слоя предпринимателей, составляющих социально-политическую базу демократических преобразований общества и в наибольшей степени заинтересованных в продолжении и развитии курса рыночных реформ. Глава 1 Малые предприятия: сущность, проблемы и задачи. 1.1 Основные черты малых предприятий. Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально - экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения и представляют собой и непосредственных производителей, и потребителей широкого спектра товаров и услуг одновременно. Малое предприятие является «клеточкой» малого предпринимательства. Отсюда следует, что последнее есть особый сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий и потому являющийся специфической общественной формой мелкого производства в условиях рынка. Какое именно предприятие правомерно квалифицировать как малое? Важно найти метод подразделения предприятий на мелкие и крупные. Существует много способов. Часто выделяют понятие монополии, а все, что не подходит под это определение, относят к мелкому предпринимательству. Понимая, что этого недостаточно, сравнивают обороты средств, объемы прибыли и продаж. В настоящее же время предприятия классифицируют по количеству занятых в них человек. К малому бизнесу относят, как правило, предприятия с числом занятых от 1 до 500, где: от 1 до 20 - ремесленные; от 20 до 100 - малые; от 100 до 500 - средние предприятия. Но часто, в зависимости от важности малого бизнеса в экономике страны, он самостоятельно разделяется на различные группы. Рассмотрев под этим углом зрения законодательство 75 стран, обнаруживаем 50 различных критериев, определяющих фирмы в качестве малых (и средних). К таковым в Японии, к примеру, причисляют те, что насчитывают до 50 работающих, в Италии и Финляндии - до 100, в Великобритании - уже до 200, а в США - даже

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Малые предприятия: сущность, проблемы и задачи 6
1.1 Основные черты малых предприятий 6
1.2 Задачи малых предприятий в экономической системе 12
1.3 Проблемы малого бизнеса 18
Глава 2 Анализ малого предприятия на примере ООО «Ильгар» 23
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика ООО «Ильгар» 23
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции. 24
2.3 Анализ эффективности использования производственных ресурсов. 27
Глава 3 Решение проблем малого предприятия на примере ООО «Ильгар» 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Литература

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Гражданское право: В 2 томах, Том I.: Учебник // Отв. ред. проф. Е.Л. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издатель¬ство БЕК, 2000.
3. Журнал «Менеджер» (г.Тольятти) № 7 2005г. Как выбрать форму предпринимательской деятельности.
4. Журнал. «Вопросы экономики», 2006г
5. . Курс экономики: Учебник. 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. Москва: ИНФРА-М, 2000
6. Курс экономического анализа. (Под редакцией Баканова М.И., Шеремета А.Д.) М.: Финансы и статистика, 2004. 412 с.
7. «Малый бизнес в условиях рынка». Шулятьева Н .А. журнал "Деньги и кредит", 2006, N 1
8. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» Оноприенко В.И. М.: Профиздат, 1991г.
9. «Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна». Мягков П., Фесенко Е. «Российский экономический журнал», 2005
10. «Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания». Шахмалов Ф. 2004г.
11. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2004.
12. Хозяйственное право. Учебник для вузов. /Отв. редактор В.С.Мартемьянов. - М.: Издательство БЕК, 2002г.
13. Экономика. Учебник под ред. Булатова.
14. "Экономика" Ф.Стенли, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи.
15. Экономика предприятия /ред. В.П.Грузинов М.:2004 г.
16. Экономика предприятия: Учебник /ред.О.И.Волков М.:2005 г.
17. "Экономическая теория".Камаева В.Д. 11-е изд.,Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2005.-592с.
18. "Экономическая теория.". Трансформирующая экономика:Учеб.пособ. для ВУЗов/ под ред.И.П.Николаевой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-447с
19. Экономика предприятия., Вояков Г.Н. М.: 2003 г.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Использование законов теории организации в компании «Форд».Курсовая200833Москва
Производственные конфликты и их разрешение.Курсовая200827Белгород
Учета активных операций с ценными бумагами в кредитных организациях.Курсовая200832Москва
ОТОПЛЕНИЕ ЖИЛОГО ЗДАНИЯ.Курсовая200525Якутск
Рынок джинсовой одежды в России на примере розничного торгового предприятия ООО «ТД Медео».Курсовая200738Москва
Качество и рынок карамели, реализуемой в магазине «Магнит».Курсовая200735Саратов
Классификация обувных материалов.Курсовая200828Тюмень
Товароведная характеристика кваса.Курсовая200740Москва
Анализ потребительского рынка и экспертиза сметаны.Курсовая200568Орел
Товароведческое исследование свежих овощей.Курсовая200736Москва
Яндекс.Метрика