Курсовая на тему Стратегический менеджмент на примере гостинично-туристического комплакса

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис

Страниц: 36

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.
В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям.
Особенностью мировой индустрии туризма является монополизация, которая представляется в виде гостиничных цепей или ассоциированных членов, и наличие большого числа независимых организаций гостинично-туристского комплекса. Под понятием «независимые организации» понимается разграничение форм собственности по своей форме (гостиничные цепи, франчайзинг, менеджмент). Крупные туристские корпорации обеспечивают контроль за качеством предоставляемых услуг и уменьшают расходы за счет централизованных поставок. Для независимых организаций характерно в большей степени индивидуальное обслуживание клиентов. Многоплановость существующих туристских организаций расширяет палитру форм и видов обслуживания и предоставляет более широкий выбор услуг клиентам.
Одна из главных проблем, стоящих перед предприятиями сферы услуг, где объектом является человек и удовлетворение его потребностей, это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.
В условиях экономических изменений современная туристская фирма, как и любое предприятие, производящее товары и услуги, сталкивается со множеством проблем. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития.
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных

Содержание

1. Введение..1
2. Сущность и принципы стратегического управления..3
3. Виды корпоративной стратегии....6
4. Особенности туризма как объекта управления..14
5. Стратегические цели.....17
6. Разработка стратегии....19
7. Реализация стратегий....23
8. Перспективы и современные методы управления стратегическим
развитием гостинично-туристского комплекса...26
9. Заключение....30
10. Список используемой литературы..32
11. Приложения...33

Литература

1. Азар В.И. Гостиничные цепи, мировой рейтинг 2000//Отель. 2001. - №9
2. Ансофф И, Стратегическое управление. М.: Экономика, 1990.
3. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. Спб.: «Издательский дом Герда»,2003.-320с.
4. Браймер Р.А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.-382с.
5. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.:Финансы и статистика, 2002. 200с.:ил.
6. Имя имеет значение// Турбизнес.-2001.-№13
7. Калашников И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2001.-№9
8. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ./Науч. Ред. И авт. Послесл. В.А.Приписнов.-М.:Экономика, 1991. 239с.
9. Маринин М.М. Какие нужны меры по защите отечественного турбизнеса?// Туризм:практика, проблемы,перспективы.-1998.-№2
10. Место под солнцем. Борьба за российского туриста накаляется//Компания.Деловой еженедельник №9 (305) 8 марта 2004
11. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. М.:Финансы и статистика, 2001. 208с.:ил.
12. Организация управленческой сферой услуг: практика, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /ГУУ. М.,2001.-151с.
13. Поболеть за границей. Туркомпании заработают на спортивных фанатах//Компания. Деловой еженедельник №16-17(312-313) 26 апреля 2004
14. Подводные камни франчайзинга//Турбизнес. 2001.-№14
15. Разживин В. Денег по-прежнему нет, но есть желание работать//Туризм:практика, проблемы,перспективы.-2001.-№2
16. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм:практика, проблемы,перспективы.-2001.-№10
17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2001. 576с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской РеспубликиДипломная2004113Бишкек
Природные туристические ресурсыРеферат200518Москва
Сервис гостеприимстваКурсовая2005129Москва
Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплексаДипломная200293Москва
Экологический туризмКурсовая200131Саратов
ЕгипетКурсовая200132Москва
Туризм. Курсовая работаКурсовая200124Москва
Рекреационный комплекс УкраиныКурсовая200032Одесса
Организационная работа туристического агентства. Дипломная работаДипломная2000113Москва
ШвейцарияРеферат200013Москва
Яндекс.Метрика