Курсовая на тему Информационные технологии в сфере туризма
Автор: Сергей Пашков
Тип работы: Курсовая
Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис
Страниц: 39
Год сдачи: 2003
ВУЗ, город: Екатеринбург
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение. Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех! Используя преимущества компьютерных технологий, современна туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы. 4 1.1. Офисные программы. 4 1.2. Процесс автоматизации турфирмы. 6
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы. 8
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12 услуг в сети Интернет. 3.1. Создание сайта. 12 3.2. Реклама туристических услуг. 13
4. Сервер туристической фирмы в Интернете. 16 4.1. Что такое Веб- сервер. 16 4.2. Какую программу выбрать в качестве веб- сервера? 17 4.3. Статистические и динамические сайты. 17 4.4. Содержание сайта. 18 4.5. Дизайн сервера. 19
5. Современные системы бронирования. 21 5.1. Подбор партнеров. 21 5.2. Заключение договоров. 22 5.3. Предоставление информации о продукте. 23 5.4. Реализация турпродукта. 23 5.5. Оплата забронированных услуг. 25 5.6. Выписка документов. 25 5.7. Учет и статистика. 26
6. Состояние и перспектива использования Интернета в 27 туристическом бизнесе России. 6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27 туристическом бизнесе. 6.2. Системы бронирования. 27 6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России. 6.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 28 6.5. Перспективы развития туристических Интернет- проетов. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 38
Литература
1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: "Издательство ПРИОР", 1999. 144 с.
2. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2001. 160 с.: ил.