Курсовая на тему Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)

Страниц: 45

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Ульяновск

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Особое значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья наглядно демонстрирует характеристику создаваемого предприятия технологию производства, обоснование производственной программы расчетами производственной мощности, рассказывает о методике расчета экономической эффективности создания малого предприятия, а так же, непосредственно туда включен сам расчет экономической эффективности.

Содержание

Введение3

1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике..4
1.1. Сущность малого предприятия4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России12
2. Правовые основы деятельности малых предприятий...18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса.18 2.2.. Государственная регистрация и управление предприятием..24
2.3.Хозяйственная и иная деятельность предприятия27
3. Бизнес-план по созданию малого предприятия.29
3.1. Определение сферы деятельности и определение правового статуса
предприятия...28
3.2. Основные фонды и оборотные средства.....31
3.3. План по труду и персоналу...35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и установление цен ....37
3.5. Нахождение точки безубыточности и определение рентабельности
предприятия..41
Заключение...45
Список использованной литературы.46

Литература

1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации », принятый Госдумой 12 мая 1995 г., подписанный 14 июня 1995 года и вступивший в силу 20 июня.
2. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.- 290 с.
3. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.
4. Журнал «Регион: политика, экономика, социология», 2002, № 3-4
5. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10, 2002
6. Черник Д.Г. «О малом предпринимтельстве» //Налоговый вестник, 1998 г., №1
7. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1
8. Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Россия" № 2, 2002
9. Воронов А.А. Малый бизнес стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» №11, 2002.
10. Кожахметов, А. Богатство России в хорошие руки / "Финансовая Россия" № 27, 2002
11. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / "Экономическая газета" № 20, 2003
12. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2002
13. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.98
14. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998. 320 с.
15. СПС Консультант ПЛЮС.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Реклама. Экономическая эффективность и интересы обществаКурсовая200524Москва
Планирование в строительной организацииКурсовая200541Новосибирск
Развитие бизнеса в РоссииКурсовая200455Москва
Бизнес план создания нового предприятияКурсовая200490Москва
Бизнес-план. Курсовая работаКурсовая200227Горки
Интернет-бизнес в России. Курсовая работаКурсовая200192Санкт-Петербург
Хозяйствующие формы бизнеса. Их достоинства и недостаткиКурсовая200126Москва
Планирование и контроль в рамках стратегического планированияКурсовая200032Чайковский
Проблемы малого и среднего бизнеса в КыргызстанеДипломная200050Бишкек
Инвестиционное кредитование малого и среднего бизнесаДипломная200094Москва
Яндекс.Метрика