Курсовая на тему Развитие предпринимательства в РоссииАвтор: Магомедов Аслан Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика Страниц: 80 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: ДГТУ Выдержка Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие. Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения. Таким образом, предпринимательство выполняет не только экономические функции, оно теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявление его связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России. Некоторые ученые полагают, что зарождение предпринимательских отношений в том виде, в котором они сейчас существуют, начало осуществляться в 70-80 гг. XX века. Однако, мы не можем закрыть глаза на те события, которые происходили в дореволюционной России. Мы не можем и не имеем на то никакого права забывать о том, что происходило в нашей стране в период становления государства и, тем более в эпоху Великих Реформ и Промышленного Переворота. Ведь именно в это время начинаю зарождаться капиталистические отношения в России. И уже тогда мы можем выделить основные черты настоящего русского предпринимательства и предпринимателя, который сыграл немаловажную роль в развитии нашей страны. Содержание Введение. 1 Сущность и функции предпринимательства. 2 ГЛАВА 1 7 Этапы развития предпринимательства в России 7 Эпоха Петра – как стремительное развитие предпринимательства. 17 I. Становление деловых отношений на Руси IX-XV века. 19 II. Предпринимательская деятельность в XVI – XVII века. 26 III. Петровская и послепетровская эпоха. 34 IV. Развитие предпринимательства в XIX-XX вв. 39 V. Современное развитие малого предпринимательства. 47 ГЛАВА 2 51 Годы НЭПа (1921-1926) – как оживление предпринимательской деятельности. 51 Аграрная реформа 53 Приватизация в России 55 ГЛАВА 3 58 Экономические и социологические теории предпринимательства. 58 Виды и формы предпринимательства. 59 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 61 ГЛАВА 4 62 Экономическая и социальная эффективность предпринимательства. 62 Основные проблемы развития предпринимательства 64 Понятие предпринимательства в наши дни. 67 ГЛАВА 5 70 Государственная политика по отношению к предпринимательству. 70 Общественная поддержка предпринимательства. 71 Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства. 72 Заключение. 73 Список используемой литературы 78 Литература Список используемой литературы 1. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. - М.: 1982. 2. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2000. 3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация./ Л.Бляхман. – СПб.: СПб ГУ, 1995. 4. Поддержка и развитие предпринимательства в Калининградской области (по итогам 2000г.) / Калининградское ТУ МАП России. – Калининград: 2001. 5. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004. 6. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 1991. 7. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И.Шамхалов, - М.:1999. Журналы: 1. «Экономист». 1998. № 10. 2. «Топ-менеджер». 2002. № 40. 3. «Д – Штрих». 2007. № 22 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Демография: Учебно-методическое пособие для студентов специальности Государственное и муниципальное управление | Учебник | 2004 | 175 | Калуга | безопасность жизнедеятельности. Контрольная работа | Контрольная | 2013 | 16 | сибгути | 3 задачки | Контрольная | 2013 | 3 | Сельхоз академия | Конфликт в общественной и индивидуальной жизни | Контрольная | 2013 | 18 | Новороссийск | «Совершенствование организационной структуры управления маркетингом на предприятии на основе ИТ технологий» | Дипломная | 2010 | 94 | Мнский институт управления | Организация продажи хлеба и хлебобулочных изделий | Курсовая | 2011 | 30 | Минский государственный торговый колледж | Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике | Курсовая | 2011 | 25 | Минский государственный торговый колледж | Средства внутримагазинной рекламы | Курсовая | 2013 | 35 | Минский торговый колледж | Изучение ассортимента и оценка качества музыкальных инструментов | Курсовая | 2011 | 58 | Минский государственный торговый колледж | Оффшорный финансовый центр | Доклад | 2013 | 2 | Новороссийск |