Курсовая на тему Прогнозирование и планирование экономикиАвтор: Сергей Пашков Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика Страниц: 25 Год сдачи: 2003 ВУЗ, город: Минск Выдержка Введение. Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его последствия. В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении уровня жизни населения и других социально-экономических областях. В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах. Теория прогнозирования и планирования экономики базируется на экономической теории. Если последняя изучает глубинные процессы экономического развития, устанавливает их суть, движущие силы для любых общественно-экономических формаций, то прогнозирование и планирование являются рабочим инструментом определения величин экономических показателей, позволяют выявить наиболее эффективные методы регулирования социально-экономических процессов в обществе и одновременно выступают в качестве методологической основы при рассмотрении вопросов прогнозирования и планирования отраслевых экономик, таких, как экономика промышленности, экономика транспорта, экономика строительства и др. Таким образом, место теории прогнозирования и планирования в системе экономических дисциплин определяется тем, что она является как бы связующим звеном экономической теории, с одной стороны, и отраслевыми экономиками – с другой. Данная наука имеет тесную связь со статистикой, от которой она заимствует методы анализа и необходимые сведения для расчетов. Прогнозирование и планирование использует достижения естественных, биологических и других наук, особенно математики. 1. Методы прогнозирования и планирования Прогнозирование и планирование экономики представляет собой сложный многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических и научно-технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15—20. Развитие информатики и средств вычислительной техники создает возможность расширения круга используемых методов прогнозирования и планирования и их совершенствования. По степени формализации методы экономического прогнозирования можно подразделить на интуитивные и формализованные. Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требует проведения трудоемких расчетов. Такие методы целесообразно использовать и в других случаях в сочетании с формализованными методами для повышения точности прогнозов. Среди интуитивных методов широкое распространение получили методы экспертных оценок. Они используются как в нашей стране, так и за рубежом для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического прогресса, эффективности использования ресурсов и т.п. Применяются также методы исторических аналогий и прогнозирования по образцу. Здесь имеет место своеобразная экстраполяция. Техника прогнозирования состоит в анализе высокоразвитой системы (страны, региона, отрасли) одного и того же приближенного уровня, который теперь имеется в менее развитой аналогичной системе, и на основании Содержание Введение 3 Литература 1. «Прогнозирование и планирование экономики», под ред. Борисевича В.И., Мн.: 2001г. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Разработка и планирование PR-кампании | Курсовая | 2003 | 47 | Москва | Малый бизнес в РФ | Курсовая | 2003 | 34 | Москва | Планирование кадров предприятия и их подбор | Курсовая | 2003 | 34 | Москва | Конкуренция | Курсовая | 2003 | 43 | Москва | Условия и факторы становления предпринимательства в России | Курсовая | 2003 | 46 | Пермь | Планирование природоохранных мероприятий | Курсовая | 2003 | 34 | Уфа | Внутрифирменное планирование на туристическом предприятии | Дипломная | 2003 | 85 | Ялта | Экономика, экономическая модель, международные экономические отношения Японии. Курсовая работа | Курсовая | 2003 | 50 | Москва | Роль рекламы в современном бизнесе. На примере России | Курсовая | 2003 | 43 | Москва | Бизнес-план. Курсовая работа | Курсовая | 2003 | 45 | Москва |