Курсовая на тему Условия и факторы становления предпринимательства в России

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)

Страниц: 46

Год сдачи: 2003

ВУЗ, город: Пермь

Выдержка

Введение.

В общем, комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играет процесс становления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивый интерес к этой своеобразной сфере эконоики. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и раз-личными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.
Такое бурное развитие предпринимательства в нашей стране связано, прежде всего, с перестройкой нашей экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период су-ществования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, прису-щих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассорти-мента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсос-бережения и экономии. Как показывает зарубежный опыт, предпринима-тельство, действующее в конкурентной среде, играет важную роль в увели-чении объема производства, расширении ассортимента товаров и услуг, по-вышении качества продукции.
Таким образом, для сегодняшней России, становление предпринима-тельства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают ис-ключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России.
Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происхо-дило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это та-кой тип деятельности, который имеет следующие признаки:
- основной мотив этой деятельности - получение прибыли;
- свобода и автономность принятия решений предпринимателем; - само-стоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпри-нимателя.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определя-ет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономиче-ских реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, на-полнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является разви-тие малых форм производства.
Опыт ведущих стран соременного мира со всей очевидностью доказы-вает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразви-того и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возро-ждение России невозможно осуществить без соответствующего этому разви-тию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомоти-вом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное разви-тие.

Содержание

Введение. 3
1. Историческое становление предпринимательства в России. 5
1.1 Кризис как новые возможности для малого бизнеса. 7
2. Сущность предпринимательства 8
2.1 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие. 13
2.2 Критерии выделения малых предприятий. 14
2.3 Виды малых предприятий. 15
2.3 Место малых предприятий в структуре экономики 16
3.Налоговая политика государства в отношении предпринимательства. 18
3.1 Налоговое бремя на предпринимателей. 19
3.2 Создание адекватной налоговой атмосферы для развития бизнеса. 20
4.. Государственный контроль над деятельностью предпринимательства. 21
5. Основные проблемы в области финансирования малого бизнеса 25
5.1 Государственная финансовая поддержка предпринимательства. 30
5.2. Кредиты банков 32
6. Сравнение малого предпринимательства России и зарубежных стран 33
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: журнале «Регион: политика, экономика, социология», 2002, № 3-4 37
Заключение 44
Литература. 46

Литература

1. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, пер-спективы Научное издание Редакторы: Ю. Ершова, В. Заведее-ва.Верстка: Т. Слонская.Изд. лиц. №071837 от 01.04.99
2. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в совре-менном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.
3. А. В. Бусыгин. Предпринимательство основной курс. Москва. Ин-терпракс 1994г.
4. СПС Консультант ПЛЮС.
5. Журнале «Регион: политика, экономика, социология», 2002, № 3-4
6. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в совре-менном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.
7. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспе-чит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10, 2002
8. Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Рос-сия" № 2, 2002
9. Официальный сайт :: www.finansy.ru ::



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Планирование природоохранных мероприятийКурсовая200334Уфа
Внутрифирменное планирование на туристическом предприятииДипломная200385Ялта
Экономика, экономическая модель, международные экономические отношения Японии. Курсовая работаКурсовая200350Москва
Роль рекламы в современном бизнесе. На примере РоссииКурсовая200343Москва
Бизнес-план. Курсовая работаКурсовая200345Москва
Анализ себестоимостиКурсовая200335Москва
Роль бизнес-плана в создании предприятияКурсовая200222БИЙСК
Планирование труда и заработной платыКурсовая200231Гродно
Стратегическое планирование. Курсовая работаКурсовая200233Москва
Оперативно-календарное планированиеКурсовая200226Москва
Яндекс.Метрика