Курсовая на тему Доходы и расходы государственного бюджета РФ.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика

Страниц: 40

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

1. Введение. Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы. Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1]. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения. Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве. Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения. Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней. Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней: ? первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; ? второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; ? третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление

Содержание

1. Введение.. 3
2. Доходы государственного бюджета. 9
3. Расходы государственного бюджета. 12
4. Бюджетный дефицит. 22
5. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32
6. Федеральный бюджет 2005г. 37
7. Заключение. 39
Список литературы. 40

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. М.: Издательство НОРМА, 2000.
2. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
3. ФЗ № 186-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О Федеральном Бюджете на 2004 год».
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 1999.
8. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.
9. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. М.: ЮНИТИ, 2000.
10. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. М.: Финансы
и статистика, 2002.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Разработка методики наиболее часто встречающихся неисправностей источника питания персонального компьютера модели LC-230 ATX с учетом особенностей конструкКурсовая200725Москва
Деревянные конструкции.Курсовая200725Санкт-Петербург
Проект сборной железобетонной конструкции рамного типа в виде несущего каркаса здания, оборудованного кранами.Курсовая200537Санкт-Петербург
Здания и сооружения из монолитного железобетона.Курсовая200519Санкт-Петербург
Деловое общение, его функции, уровни и виды.Курсовая200817Набережные Челны
Экологическое значение естествознания.Курсовая200822Архангельск
Акцизы на алкогольную продукцию.Курсовая200832Уфа
Основы функционально-стоимостного анализа.Курсовая200817Москва
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.Курсовая200826Москва
Формы и сущность платы за землю. Арендная плата и земельный налог».Курсовая200835Уфа
Яндекс.Метрика