Курсовая на тему Деловое общение, его функции, уровни и виды.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 17

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Набережные Челны

Выдержка

Введение. Понятие делового общения

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной си-туации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отно-шение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, вы-держка паузы;
Обсуждение интересующей проблемы;
Решение проблемы.
Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исхо-дить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Содержание

Введение. Понятие делового общения 2

Виды делового общения 3

Структура и функции общения 4

Коммуникативная функция общения 5

Интерактивная и персептивная функции общения 8

Уровни общения 8

2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории 9

Этапы подготовки и проведения публичного выступления 9

2.1.1. Способы выступления с речью 13

Установление контакта с аудиторией 13

Поза, жесты, мимика оратора 14


3. Список использованной литературы

Литература

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. - М., 1988.

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руково¬дителя-практика: Пер. с англ. - М., 1991.

3. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаи-мопонимания.-., 1989.

4. Дружинина Г. А., Чайка Г. Л. Пути формирования профессио¬нальных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики. - К., 1989.

5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - М., 1989.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Экологическое значение естествознания.Курсовая200822Архангельск
Акцизы на алкогольную продукцию.Курсовая200832Уфа
Основы функционально-стоимостного анализа.Курсовая200817Москва
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.Курсовая200826Москва
Формы и сущность платы за землю. Арендная плата и земельный налог».Курсовая200835Уфа
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.Курсовая200644Минск
Аудит бухгалтерской отчетности.Курсовая200879Ярославль
Стратегия бюджетно-налоговой политики.Курсовая200835Ярославль
Планирование бюджета (сметы) движения денежных средств.Курсовая200823Москва
Особенности бухгалтерского учёта в торговых организациях.Курсовая200851Екатеринбург
Яндекс.Метрика