Курсовая на тему Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы
Автор: Сергей Пашков
Тип работы: Курсовая
Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
Страниц: 47
Год сдачи: 2000
ВУЗ, город: Нижний Новгород
Выдержка
Введение
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих реше¬ний и при-менение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зави¬сит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо опреде-лить цель своих действий. В процессе производства руково-дителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько опти-мально принятое решение, будет зависеть конечный фи-нансовый результат дея¬тельности предприятия. Потребность в решении возникает только при на¬личии проблемы, которая в общем виде характеризу¬ется двумя со-стояниямизаданным (желаемым) и фак¬тическим (прогно-зируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управлен¬ческого решения. Рас-согласование между этими состоя¬ниями предопределяет необходимость выработки управленческого решения и контроля за его реализа-цией. Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые по-зволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управленияконтроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой мож-но количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально). Прогнозированиеэто своего рода умение предви-деть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решениеэто проекция в буду-щее, а будущеесодержит элемент неопределенности, то важно правильно определить правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых реше-ний. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения. Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и со-вершения действия, предшествующего фактическому вы-полнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, на-значение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения.
Содержание
Введение 3 1.Понятие и сущность прогнозирования 5 2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерче-ской организации 13 2.1.Классификация основных методов прогнозирования 14 2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18 2.3.Изыскательское прогнозирование 28 2.4.Нормативное прогнозирование 31 2.5.Метод сценариев 34 3.Пути повышения эффективности и обоснованности про-гнозов 42 4.Заключение 44 Список использованной литературы 46 Приложение 1 Уровни технологии 47
Литература
1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.Москва «Дело» 1994 г.
2. Общий курс менеджмента в таблицах и гра-фиках.под ред. Б.В. Прыкина.Москва «Банки и биржи» 1998.
3. Менеджмент организаций.учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой.Москва Инфра-М 1995.
4. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕ-НЕДЖМЕНТ).под ред. Ф.М. Русинова.Москва ФБК-Пресс 1998.