Реферат на тему Психология Менеджмента

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Реферат

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 26

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Одесса

Выдержка

ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Что такое конфликт

Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований . Мы определяем КОНФЛИКТ как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Например, коша готовится смета компании «Си Би Эс» на следующий год, президенты «Си Би Эс Новости» и «Си Би Эс Спорт», возможно, оба стараются убедить Совет директоров «Си Би Эс», что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе науч¬ного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу . Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разра¬ботку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», также были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возмож¬ностями одного лица и между различными группами руководителей . Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности органи¬зации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организа¬ции могут предотвратить возникновение конфликта.

Содержание

1. Теоретическая часть
1.1. Личность и коллектив в менеджменте.
1.2. Психологические факторы менеджмента и нормальный морально-психологический климат в коллективе.
1.3. Разрешение конфликтов и управление стрессами.
2. Практическая часть

Литература

1. Основы Менеджмента, Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Федоури. 1997 г., Москва: Дело.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Основоположники научного менеджментаРеферат200023Москва
Финансовый менеджмент на современном предприятииДипломная200090Москва
Японский и американский менеджментРеферат200234Москва
Менеджерский анализ фирмыКурсовая200222Москва
Система японского менеджментаКурсовая200275Сумы
Нейро-лингвистическое программирование в психологииКурсовая200615Москва
Курсовая по менеджментуКурсовая200377Москва
Курсовая по менеджменту. Курсовая работаКурсовая200122ТАШКЕНТ
Стратегический менеджмент. РефератРеферат200121Москва
Менеджмент и психологияКурсовая200032Тюмень
Яндекс.Метрика