Курсовая на тему Деятельность социального педагога в комнатах при жилищно-эксплуатационных учреждениях. Курсовая работа

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 33

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании. Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы. В связи с этим все большую актуальность приобретает деятельность социального педагога, в сферу внимания которого, в первую очередь, попадают дети. Первые детские клубы в Российской империи, появились в 60-е гг. XIX в. Один в Чернигове (клуб гимназистов), другой - юных орнитологов в Глухове, третий в Москве - спортивно-молодежный. Они были достаточно организованными объединениями, имеющими уставы и программы. Определенный опыт клубной деятельности был накоплен и в "Обществах содействия физическому развитию детей", созданных П.Ф. Лесгафтом в конце XIX века в Петербурге. Различные аспекты рассматриваемой нами проблемы изучались учеными на протяжении всех этапов развития педагогической науки. Так, психолого-педагогические основы развития личности освещены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, С.А. Рубинштейна и др.

Содержание

Содержание Введение 3 Раздел 1. Социальный педагог – посредник в системе взаимодействия личности и общества 6 1.1 Сущность и цели деятельности социального педагога 7 1.2 Функции и социальные роли социального педагога 10 Раздел 2. Особенности деятельности социального педагога с детьми и подростками по месту жительства 16 2.1. Социально-педагогические технологии работы с детьми в комнатах при жилищно-эксплуатационных учреждениях 17 2.2. Обоснование методических рекомендаций по усовершенствованию деятельности социального педагога с детьми и подростками по месту жительства 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32

Литература

Список использованной литературы 1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника. - 1994. - № 2. - С. 275. 2. Бочарова В. Г. Социальный работник// Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. –М., 1999. 3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. – М.: Изд-во ГФ «Полиграфические ресурсы», 1998. 4. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - ? 5/6. -С.45-49. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 6. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - ? 11/12. - С.28-29. 7. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики. –М., 2002. 8. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с. 9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 269 с. ISBN 5-8297-0160-Х (в пер.) 10. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. - Орел, 1995. 11. Мельников В.П. Холостова Е.И. История социальной работы в России. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. 12. Монастырский В.А., Каримова Л.А. Курсовые и дипломные работы по социальной педагогике: Учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и социальной работы. Тамбов.: 1998. 13. Монастырский В.А., Каримова Л.А. Курсовые и дипломные работы по социальной педагогике Выпускные квалификационные работы бакалавров: Учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и социальной работы. Тамбов.: 1999. 14. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. –М., 1999. 15. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов - СПб.: КАРО, 2000. - 272с. 16. Основы социальной работы. / Под редакцией Н.Ф. Басова. – М.:Академия, 2004. 17. Овчарова Р.В. Психологический портрет социокультурно и педагогически запущенного ребенка. - Архангельск, 1994. 18. Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы Учебное пособие - Новосибирск, 1999//http://socpedagogika.narod.ru 19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Издательский центр ``Академия'', 1999. 20. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993. 21. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с. 22. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М.:1987. 23. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во ``Союз'', 1994 - 199с. 24. Теория и методология социальной работы. / Под редакцией В.И. Жукова. – М.: Союз,1994. 25. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – М.: Дашков и К0, 2004. 26. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: Учеб. пособие для студентов социал. фак. и вузов / Моск. гос. социал. ун-т и др. - М., 2000. 27. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Финансы и статистика, 2004. 28. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. – М.: Инфра-М, 2004. 29. Энциклопедия социальной работы / Перевод с английского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. 30. Ширгалин Б.Ш. Работа с детьми "группы риска". - М., 1999.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Тайна имен моих одноклассников. РефератРеферат201129Москва
Стрела, пущенная из лука вертикально вверх с начальной скоростью v0, упала на Землю через 6 с. Определите перемещение стрелы через 5 с и пройденный за этоКонтрольная20121УрГПУ (Екатеринбург)
Определить энергию поступательного движения молекул трехатомного газа, находящегося в сосуде объемом 104 см3 при давлении 2,45 кПа. Ответ в Дж округлить доКонтрольная20121УрГПУ (Екатеринбург)
Доходность облигаций федерального займа. Дипломная работаДипломная2011101Москва
Бездокументарные ценные бумаги. Дипломная работаДипломная201067ДВГУ
Техническое оснащение торгово-технологических процессов в магазине, их социально-экономическое значение.Контрольная200912УТТ
Государство и право Древнего ВостокаКонтрольная201028ОЮИ
Учет, анализ и аудит движения основных средствДипломная201086НОУ
Задачи по гражданскому праву. Контрольная работаКонтрольная200921ОЮИ
Договор аренды. Контрольная работаКонтрольная200817ОЮИ
Яндекс.Метрика