Курсовая на тему Конкурентные рынки факторов производства

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономическая теория

Страниц: 22

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Рынки факторов производства являются особым видом рынков в системе рыночной экономики. В отличие от рынков готовых товаров и услуг, где фирмы являются продавцами, а потребители товаров и услуг -покупателями, на рынках факторов производства фирмы являются покупателями рабочей силы, природных ресурсов, земли, капитала в его различных формах - денежного, производительного, ссудного или фиктивного капитала (капитала, представленного в форме ценных бумаг).
Условия, которые формируют спрос, предложение, равновесную цену на рынках факторов производства, во многом зависят от вида конкуренции, доминирующей на том или ином рынке . В данном разделе будет рассмотрен конкурентный рынок факторов производства.
Ценообразование на факторы производства по А.Смиту Проблема ценообразования на факторы производства по-разному трактуется различными экономическими школами, рассмотрим, например, ценообразование на факторы производства по А. Смиту. Методология и логика подходов к анализу проблем ценообразования на факторы производства содержится в \"Исследовании о природе и причинах богатства народов\" А.Смита. Исходной предпосылкой выступает деление первичных экономических ресурсов на такие факторы производства, как труд, земля и капитал. Любой предмет конечного потребления людей -это товар, цена которого определяется затратами труда на его производство, выраженными в рабочем времени, мастерстве и таланте работника. При обмене готового товара на деньги, труд или другие продукты, отмечает А.Смит, помимо оплаты цены материален и заработной платы работников, должна быть учтена еще некоторая сумма для прибыли предпринимателя, рискующего своим капиталом в этом деле. Стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается на две части, из которых одна идет на их заработную плату, а другая - на оплату прибыли предпринимателя на капитал, который он авансировал в виде материалов и заработной платы. Прибыль на капитал не похожа на заработную плату и устанавливается совсем на иных началах. Она определяется стоимостью употребленного в дело капитала и бывает больше или меньше в зависимости от размеров этого капитала. С тех пор, продолжает А.Смит, как земля превратилась в час, тиую собственность, землевладельцы, подобно всем другим людям, хотят пожинать там, где не сеяли, и начинают требовать ренту даже за естественные плоды земли. Устанавливается определенная добавочная цена за все, что есть на земле, за ее лесте ственные произведения\" и ископаемые ресурсы. Эта часть платежей земельному собственнику составляет земельную ренту, которая также включается в цену готового продукта, произведенного с помощью использования земли. Таким образом, согласно А.Смиту, цена каждого товара конечного потребления людей прежде всего сводится к трем составным частям затрат: труда, капитала и земли.

Содержание

Ценообразование на факторы производства при совершенной конкуренции 2
Теория распределения доходов по собственности на факторы производства 6
Спрос на факторы производства 9
Предложение факторов производства. 11
Предельная доходность ресурсов и фирма 12
Условие равновесия фирмы 14
Минимизация издержек 15
Максимизация прибыли 16
Задачи 18
Литература 22

Литература

1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 1992. Т. 2.
2. Основы экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд. МГТУ, 1996.
3. Самуэлъсон П. Экономика / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1964.
4. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Пер.с англ. - М.: Соцэкгиз, 1962. Кн. 1.
5. Учебник по основам экономической теории / Под ред. В.Д.Камаева. - М.: Владос: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1994.
6. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под ред. В.Д.Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1993.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Кооперативная собственностьКурсовая200337ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
4 задания по статистике. В Интернете или по справочной литературе найти данные (не менее 50 значений) по значениям какой-либо случайной величины. Это можКонтрольная201113Москва
Понятия маркетинга. Основные концепции его развитияКонтрольная200635ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
На основании приведенного баланса и справки к нему определите: • изменения в наличии и составе источников средств предприятия; • цену отдельных источникоКонтрольная20119Москва
Функции маркетинга. Контрольная работаКонтрольная200433ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Контроль маркетинговой деятельностиКонтрольная200443ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Первичная информация, её достоинства и недостаткиКонтрольная200440ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Международная валютная система. РефератРеферат200519ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Менеджмент (Вар.1)Контрольная200332ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Менеджмент (вар.2)Контрольная200420ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика