Контрольная на тему Понятия маркетинга. Основные концепции его развития
Автор: Ольга
Тип работы: Контрольная
Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
Страниц: 35
Год сдачи: 2006
ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Выдержка
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» . Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. Вот другое определение маркетинга: Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Концепция маркетинга это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с помощью цветистых выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар», «Пусть будет по-вашему». Суммирует подобный подход девиз магазинов фирмы «Дж. К. Пенин»: «Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью». Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом: Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг-это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг-забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Сравнение этих двух подходов дается на рис. 1.3. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий -существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации .
Содержание
Задание 1 2 1. Понятия маркетинга. Основные концепции его развития 2 11. Основные этапы маркетинговых исследований 6 21. Стратегии охвата рынка. Выбор целевых сегментов рынка 14 31. Методы стимулирования сбыта 18 Задание 2 23 Задание 3 30 Список используемой литературы 35
Литература
1. Акулич И.Л., Домченко Е.В. Основы маркетинга. – Минск, 1999. – 236 с. 2. Берл Г. Создать свою фирму. – М.: Дело, 1994. –192 с. 3. Большой энциклопедический словарь. /Под ред. А. М. Прохорова М.: Сов. Энциклопедия, 1991. т.2 . 768с. 4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. 527с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 1999. 6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: 1999. – 656с. 7. Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями – М.: Амалфея, 1998 –272 с. 8. Гипсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х. Организации: поведение, структура, процессы: Учебник для вузов. / Пер. с англ. М.: ИНФРА _М, 2000. 660с. 9. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. 495с. 10. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. 247с. 11. Гуияр Ф. Ж., Келли Д. Л. Преобразование организации. М.: Дело, 2000. 375с. 12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – Донецк: Сталкер, 1998. – 429 с. 13. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М., СПб, Киев.: Виллиямс, 2000. – 1193 с. 14. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 1999. 320с. 15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Осовы менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. 702с. 16. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 221с. 17. Прыкин Б. В., Прыкина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента. М.: ИО ЮНИТИ, 1998. 414с. 18. Розенберг Дж. М. Бизнес. Менеджмент: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 463с. 19. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 - 424с. 20. Фирма как экономический агент // Учебник по основам экономической теории. М. 1999.-456 с. 21. Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: - 2000 22. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999. 526с. 23. Эдванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. Ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.