Курсовая на тему Развитие малого бизнеса в России. Курсовая работаАвтор: Сергей Пашков Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Страниц: 30 Год сдачи: 2005 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения. Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в нынешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие малого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и техническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность. Словом, основная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципальными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей курсовой работы. Этапы развития малого бизнеса в России Российское малое предпринимательство в своём становлении за последние десять лет уже прошло два этапа, и находиться накануне вхождения в новый, четвёртый, этап. Первый из них наблюдался в конце 80-х годов. В целом неплохое положение дел в экономике обусловило отношение к данному периоду как к “золотому веку” малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и лёгкое накопление капиталов, развивалось производство дефицитных товаров широкого потребления, сфера всевозможных (и столь же дефицитных тогда) бытовых услуг, розничная торговля и общественное питание и т.п. Однако была и другая сторона “золотого века” – малые предприятия выполняли роль канала перекачки ресурсов госпредприятий в теневую экономику, в пользу полукриминального и просто криминального предпринимательства. Самое печальное последствие такой перекачки заключалось, да и заключается в том, что средства, накапливаемые в малом бизнесе методом “доразграбления” практически всегда уходили из сферы накопления и не использовались для развития национального производства и его инфраструктуры. Конечно, в развитии малого бизнеса того времени имели место не только негативные процессы. В годы перестройки малое предпринимательство включалось в общий, всячески поддерживаемый правительством, процесс развития кооперативного движения. Именно через кооперацию происходило обучение широких масс населения основам предпринимательства. Однако “золотой век” малого бизнеса и вменяемые ему функции ускорителя реформ во многом оказались в жёстком противоречии с другими направлениями экономических преобразований, а точнее – с неудачной попыткой проведения реформ сверху, в жестко–унитарных традициях, с опорой исключительно на аппарат государственной власти и управления. Попытки правительства ограничивать возможности получения доходов от разницы между фиксированными ценами госсектора и свободными ценами негосударственных предприятий, регламентировать деятельность малых предприятий, использовать рычаги налогообложения – всё это наталкивалось на явную недееспособность государственного аппарата. Необходим был кардинально иной экономический курс. И он был воплощён в 1991 году в уже обновлённой России в реформах “шоковой терапии”. Начался новый, второй, этап и в развитии российского малого бизнеса. 1991 год – год великих реформ охарактеризовался самыми высоким с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых в них. Стала образовываться нормальная конкурентная среда, характеризующаяся борьбой малых Содержание 1. Этапы развития малого бизнеса в России ..3
Литература 1. А. Виленский. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики 1999г., №7
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Криминологическое прогнозирование криминогенной ситуации | Курсовая | 2005 | 34 | Рязань | Организация и проведение кадрового мониторинга | Курсовая | 2004 | 63 | Ташкент | Расследование дорожно-транспортного происшествия | Курсовая | 2004 | 27 | Москва | Планирование деятельности АТП | Курсовая | 2004 | 40 | Санкт-Петербург | Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса | Курсовая | 2005 | 28 | Москва | Налогообложение в сфере малого бизнеса, УСНО | Курсовая | 2005 | 38 | Воронеж | Взаимодействие финансового и управленческого учета | Курсовая | 2004 | 38 | Пятигорск | Конкурентные стратегии развития бизнеса | Курсовая | 2005 | 37 | Москва | Планирование кассовых оборотов | Курсовая | 2005 | 37 | Москва | Государственное управление развитием малого предпринимательства | Курсовая | 2004 | 41 | Москва |