Курсовая на тему Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 28

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
Сегодняшний мир мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны начать перестройку с самих себя.
Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.
Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Корпоративная культура это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4
ТИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 11
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 13
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 17
CASE-STUDY: «КАК DELL ВОЗРОЖДАЛ СВОЮ ДУШУ» 21
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Литература

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: «Дело», 2000.
2. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации М.: «Инфра-М», 2001.
3. Шейн Э., Организационная культура и лидерство С-Пб.: «Питер», 2002.
4. Виханский О., Наумов А., Менеджмент М.: «Гардарики», 1999.
5. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке М.: «Вильямс», 2000.
6. Минцберг Г., Структура в кулаке С-Пб.: «Питер», 2001.
7. Румянцева З., Саломатин Н., Менеджмент организации М.: «Инфра-М», 1995.
8. Лэнд П., Менеджмент искусство управления М.: «Инфра», 1995.
9. Кубр М., Управленческое консультирование М.: «Интерэксперт», 1992.
10. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж: «ОСТ», 1995.
11. Человеческие Ресурсы Урала [http://www.uhr.ru]
12. Секрет фирмы, № 43 (82) 15.11.2004 [http://sfonline.ru]
13. Директор, №7 1997.
14. Кадровый менеджмент, 14.11.2003
15. Human Resource Management, [http://www.hrm.ru]
16. Евроменеджмент, [http://www.emd.ru]



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Налогообложение в сфере малого бизнеса, УСНОКурсовая200538Воронеж
Взаимодействие финансового и управленческого учетаКурсовая200438Пятигорск
Конкурентные стратегии развития бизнесаКурсовая200537Москва
Планирование кассовых оборотовКурсовая200537Москва
Государственное управление развитием малого предпринимательстваКурсовая200441Москва
Калькулирование себестоимости на базе средних затратКурсовая200425Стерлитамак
История российского предпринимательстваКурсовая200530Москва
Франчайзинг. Курсовая работаКурсовая200526Москва
Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕСКурсовая200330Москва
Маркетинговая стратегия внедрения инновационной системы наружного утепленияКурсовая200529Москва
Яндекс.Метрика