Отчет на тему Улучшение качества обслуживания гостиницы Президент-ОтельАвтор: Юлия Тип работы: Отчет Предмет: Экономика Страниц: 30 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Гостеприимство - сфера гостиничного и ресторанного бизнеса является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %. Природный и культурно-исторический потенциал России огромен, поэтому количество туристов, прибывающих в Россию, а также внутренних туристов непременно значительно увеличится при условии развития всей туристской инфраструктуры и правильно поставленной рекламно-информационной деятельности внутри страны и за её пределами. Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для государства в целом и для отдельной личности. Очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами. Назвать гостиничную услугу качественной можно, если эта услуга удовлетворяет туристов. Аристотель назвал качество благом, приносящим счастье.Качество - это философская категория, выражающая существенную определённость объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Международная организация по стандартизации (ISO) определила качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Следовательно, качество туристского обслуживания - это совокупность свойств туристских услуг, процессов и условий обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов во время их отдыха, путешествий и других составляющих туристского потребления. Исходя из вышестказанного, целью прохождения преддипломной практики является изучение качества обслуживание и перспектив его улучшения на предприятии ФГУП «Президент-Отель». Объектом работы является качество гостиничных услуг, а предметом – резервы его повышения на конкретном предприятии – ФГУП «Президент-Отель». Вопросы качества гостиничных услуг получили достаточно широкое освещение в мировой и зарубежной науке. Основные зарубежные авторы, уделявшие большое значение вопросам качества – Ф. Котлер,Д. Боуэн, Д.Мейкенз, Д. Уокер, C.Джорж, А. Ваймерскирх. Вопросы менеджмента качества гостиничных услуг широко освещены и российскими авторами - А.Вайншейг, Ю.Ф.Волков, И.А.Надежин, В.Романович, А.В.Сорокина и т.д. Актуальность изучаемой темы заключается в том, что для российских предприятий сферы гостиничного обслуживания вопросы повышения качества являются особенно актуальными. Индустрия гостеприимства в России развивается на рыночных началах всего 20 лет, что в десятки раз меньше, чем отрасли ведущих стран современного мира. Вопросы качества гостиничных услуг не являлись актуальными в СССР, поэтому многие современные российские предприятия не в полной мере отвечают международным стандартам качества гостиничных услуг, что в условиях современной глобализации отрицательно сказывается на их конкурентоспособности. Исходя из вышесказанного, целью дипломной работы является рассмотрение вопросов качества гостиничных услуг и разработка программы их улучшения в рамках конкретного предприятия – ФГУП «Президент-Отель». 1. Теоретические основны гостиничного обслуживания 1.1 Сущность понятий «уровень обслуживания» и «качество» в гостиничном бизнесе Гостиница — коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания . При рассмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг: ? отдельные услуги и группы услуг; ? продукт «гостиница» как комплекс услуг; ? продукт «гостиница» как комплекс услуг + дополнительные услуги. Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить, ее можно только оценить . Содержание услуги размещения состоит в следующем: во – первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера); во –вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы — портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д. Гостиничные номера — основной элемент услуги размещения —многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей . Содержание Содержание Литература Список использованных источников |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Многообразие и противоречия интересов в современной экономике. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 27 | Москва | Особенности досудебного и судебного производства по уголовному делу в отношении мирового судьи | Курсовая | 2010 | 26 | Москва | Разработка программной документации. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 34 | Москва | Роль федерального казначейства в повышении результативности бюджетных расходов | Дипломная | 2010 | 67 | Москва | Особенности переживания после разводного кризиса | Курсовая | 2010 | 50 | Москва | Политическая экономия товара и информации | Реферат | 2010 | 20 | Москва | Анализ финансового состояния ООО ПРОГЛАБ | Дипломная | 2010 | 84 | Москва | Распространение мобильной и сотовой связи по странам мира 2000-2008 | Курсовая | 2010 | 29 | Москва | Оптимизация поставок продукции производственного назначения | Курсовая | 2010 | 48 | Москва | Основные направления повышения эффективности использования имущества городов федерального значения. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 63 | Москва |